Вольфф предложил «цивилизованный» подход к скандалу с ругательствами Ферстаппена
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф выступил с предложением более «цивилизованного» подхода к обсуждению скандала с использованием ненормативной лексики в Формуле-1, который начался после того, как FIA наказала Макса Ферстаппена за ругательства на пресс-конференции в Сингапуре.
Во время пресс-конференции в Сингапуре Ферстаппен вспоминал прошлую гонку в Азербайджане, описывая свою машину как «f***ed». FIA отреагировала на это, назначив ему наказание в виде общественных работ. Макс был крайне недоволен этим решением и на последующих пресс-конференциях предпочел говорить минимально, общаясь с журналистами только вне официальных встреч.
Тото Вольфф, вспоминая ситуацию, когда он и руководитель Ferrari Фред Вассёр также были вызваны к стюардам за использование грубых выражений в Лас-Вегасе, отметил, что в подобных ситуациях нужно больше нюансов.
"Я был у стюардов после Лас-Вегаса, и это было довольно интересное испытание! Мы с Фредом оказались там вместе, и он был больше обеспокоен, чем я," — рассказал Вольфф. "Я сказал им: ‘Это первый раз, когда меня вызывают к директору со школы, и обещаю, что это будет последний раз.’"
Вольфф также отметил, что использование грубых выражений в определённом контексте не должно быть нормой, особенно если оно становится оскорбительным для зрителей:
"Слово на букву F стало обычным в повседневной жизни, но всё зависит от контекста. Мы хотим видеть эмоции, нам нужны искренние моменты, и мы понимаем, что гонщики находятся в экстремальных условиях."
Однако Вольфф также добавил, что он не выступает за полный запрет на использование данного слова:
"Я не думаю, что использование F-слова на пресс-конференции — это самое ужасное. Но если нам придётся адаптироваться, то все — и гонщики, и руководители команд — должны будут следить за своим языком."
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер также выразил своё мнение, заявив, что ситуация могла бы быть решена иначе, избежав нынешней реакции со стороны общественности и прессы.
Хорнер отметил, что не просил Ферстаппена сдерживать себя в радиопереговорах во время гонок, так как между контекстом внутри машины и на пресс-конференциях есть существенная разница.
"Макс уже ясно выразил свои чувства по этому поводу," — сказал Хорнер. "Все гонщики являются ролевыми моделями, но язык, который они используют в повседневной жизни... возможно, стоило бы решить этот вопрос немного по-другому, что позволило бы избежать неловкости."
"Я полагаю, что разница между пресс-конференцией и радио в машине должна быть очевидной. Для гонщика, для которого английский не является родным языком, как для Макса... Мы видели, как члены королевской семьи использовали F-слово перед фотографами, так что реакция должна быть относительной."