Написать
Новости
F1
Новости 27, сентябрь

Сотрудники Alpine молят о спасении двигателя Renault F1 перед решающим голосованием

В преддверии решающего голосования о будущем проекта двигателя Renault для Формулы-1, сотрудники Alpine предприняли последнюю попытку спасти его. Ситуация накаляется, поскольку производитель планирует отказаться от разработки силовых установок для королевских гонок, что может иметь серьезные последствия для команды и ее сотрудников.

Сотрудники Alpine молят о спасении двигателя Renault F1 перед решающим голосованием

Сотрудники Alpine сделали последнюю попытку спасти проект двигателя Renault для Формулы-1 перед решающим голосованием о планах производителя на сезон 2026 года.


В июле Renault объявил о намерении перепрофилировать свой исторический завод по производству двигателей для Формулы-1 в Вири-Шатийоне на проекты, не связанные с Ф1. Это решение привело к тому, что руководитель команды Alpine F1 Бруно Фамен покинул свой пост, чтобы контролировать этот процесс.


Это означает, что с сезона 2026 года Alpine, несмотря на то, что принадлежит крупному автопроизводителю Renault, будет вынуждена использовать клиентские двигатели. Ходят слухи, что Mercedes, который последний раз поставлял силовые установки Alpine (тогда еще Lotus) в 2015 году, может стать поставщиком клиентских двигателей для команды из Энстоуна с 2026 года.


Планы Renault отказаться от проекта двигателя для Формулы-1 встретили жесткое сопротивление со стороны сотрудников Renault. Многие из них в прошлом месяце объявили забастовку, а некоторые провели акцию протеста на Гран-при Италии в Монце, назвав это решение "предательством".


С приближением "консультативного голосования", которое должно состояться в понедельник, 30 сентября, планы Renault могут быть реализованы в ближайшие дни.


Представители сотрудников Alpine Racing выступили с заявлением, подтверждающим, что делегация встретилась с генеральным директором Renault Лукой де Мео 20 сентября в надежде добиться изменения решения.


Однако с приближением окончательного решения сотрудники Alpine предупреждают, что "небо с каждым днем становится все темнее".


Утверждается, что делегация представила г-ну де Мео предложение, гарантирующее "приверженность конкурентоспособности силовой установки на трассе в 2026 году", а также обязательство добиться "первоклассного спортивного результата".


В предложении также содержалось обещание "предоставить нашему руководству возможность принять решение об альтернативном пути после испытания болида в 2026 году" и "гарантия того, что проект Ф1 будет осуществляться параллельно с инновационными проектами, предложенными руководством в июле прошлого года".


Делегация сотрудников также обрисовала проблемы, с которыми столкнутся команды Формулы-1 при внедрении новых правил в 2026 году. Новые правила "будут уделять больше внимания интеграции двигателя с шасси", что даст преимущество командам, производящим как шасси, так и силовую установку под одной крышей.


В качестве доказательства того, что командам потребуется "гораздо большая конвергенция" между двигателем и шасси, а также "технологическая независимость" для новой эры спорта, они указали на стратегические решения команд Aston Martin (Honda), Red Bull (Ford) и Sauber (Audi F1), которые заключили новые партнерские отношения с крупными автопроизводителями на сезон 2026 года.


Также в качестве "основной области развития" для производителей с 2026 года указывается управление энергией и распределение энергии между электродвигателем, аккумулятором и двигателем внутреннего сгорания.


В заявлении говорится:

"Финишная прямая приближается, и после консультативного голосования в понедельник, 30 сентября, план трансформации Alpine Racing France может быть реализован".

"Последствия этого отказа будут многочисленными, включая потерю привлекательности площадки в Вири-Шатийоне, утечку навыков и талантов, а также потерю мировой репутации и нашего французского наследия".

"Наша страсть и решимость остаются неизменными, давайте сохраним ДНК нашей Формулы-1, поддержите нас".

Несмотря на победы с Red Bull и Alpine, Renault в основном испытывал трудности с момента введения правил V6-гибрид в 2014 году, и считается, что нынешний двигатель является наименее мощным в пелотоне.


Однако немецкое издание Auto Motor und Sport сообщило в августе, что двигатель Renault для сезона 2026 года, получивший название RE26A, показал "многообещающие" результаты при первом запуске на испытательном стенде, который состоялся 24 июня.


По оценкам, силовая установка для сезона 2026 года уменьшилась в размерах на 12% по сравнению с нынешним двигателем и, как считается, имеет вес ниже минимального предела, при этом "не было обнаружено никаких критических проблем" с точки зрения надежности.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев