Нико Росберг о "серых зонах" McLaren в споре о мини-DRS
В мире Формулы-1 разгорелись жаркие споры вокруг заднего антикрыла McLaren, использованного на Гран-при Азербайджана 2024 года. Чемпион мира 2016 года Нико Росберг высказал свое мнение об инновационном подходе британской команды к "серым зонам" технического регламента.
Нико Росберг, чемпион мира Формулы-1 2016 года, высоко оценил подход McLaren к использованию "серых зон" в правилах после того, как их заднее антикрыло вызвало бурные обсуждения в паддоке.
Низкопрофильное заднее антикрыло McLaren стало предметом активных дискуссий после победы Оскара Пиастри на Гран-при Азербайджана. Видеозаписи показали, как верхний и нижний элементы антикрыла MCL38 расходились на прямых, создавая щель и снижая лобовое сопротивление, что улучшало характеристики болида. Эту систему прозвали "мини-DRS".
На фоне пристального внимания McLaren "проактивно" предложила модифицировать это антикрыло после консультаций с FIA. После того как Ландо Норрис завоевал поул-позицию в Сингапуре, руководитель команды Андреа Стелла обратился к соперникам, которые подвергли сомнению легальность их конструкции.
Заднее антикрыло McLaren вызвало подозрения у старшего советника Red Bull Хельмута Марко и руководителя Ferrari Фредерика Вассёра. Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер и технический директор Пьер Ваше встретились с директором FIA по техническим вопросам в области шасси Николасом Томбазисом в четверг вечером в Сингапуре, чтобы высказать свои опасения.
"Эффект абсолютно нулевой", - заявил Стелла Sky после квалификации, говоря об изменении заднего антикрыла. "Думаю, мы это сегодня увидели".
"Для нас это хорошая новость, что наши соперники отвлекаются на такие вещи, потому что это значит, что они не концентрируются на себе. А для нас это просто преимущество", - добавил он.
"Мы абсолютно уверены, что это просто отвлекающий маневр, за который кто-то цепляется. Антикрыло легально. Тут нет никакой проблемы. Думаю, это просто выдуманная история, но похоже, что все ищут какие-то истории".
"Это хорошо. Это хорошо для нас. Мы продолжаем фокусироваться на себе, твердо стоим на земле, продолжаем внедрять улучшения, и это то, что мы делаем. А потом мы говорим на трассе".
Росберг похвалил McLaren за то, что они раздвигают границы регламента.
"Они больше всех раздвигают границы", - сказал эксперт Sky F1 Росберг.
"Они максимально используют эти серые зоны легальности".
"Что касается заднего антикрыла, мы знаем, что все команды делают это на переднем антикрыле, и ходят слухи, что McLaren также раздвигает границы там".
"И для меня это также показатель того, что они просто в деле, понимаете, потому что именно это вам нужно делать, когда вы ищете производительность - раздвигать эти границы".
Норрис затем доминировал в Сингапуре, выиграв гонку с преимуществом в 21 секунду над соперником в борьбе за титул Максом Ферстаппеном и сократив отставание от пилота Red Bull в чемпионате до 52 очков за шесть этапов до конца сезона.