Анализ квалификаций Формулы-1 2024: последняя битва за 6 этапов до конца сезона
В сезоне Формулы-1 2024 года осталось всего шесть этапов, но уже сейчас можно подвести промежуточные итоги квалификационных противостояний между напарниками. Давайте рассмотрим, как распределились силы в командах, кто доминирует над своими партнерами, и какие интриги еще сохраняются в борьбе за статус первого номера.
На старте сезона 2024 года Формула-1 впервые в своей истории сохранила неизменными составы всех команд по сравнению с предыдущим годом. Это казалось удивительным, учитывая, насколько неравными были многие внутрикомандные дуэли в квалификациях прошлого сезона. Александр Албон тогда полностью доминировал над новичком Логаном Сарджентом, опережая его в каждой квалификации. Серхио Перес смог опередить чемпиона мира Макса Ферстаппена лишь однажды, в Джидде, да и то благодаря поломке полуоси у нидерландца во второй части квалификации (Ферстаппен также не смог установить время в Q3 в Майами).
Хотя до конца сезона 2024 осталось всего шесть квалификаций, почти все внутрикомандные противостояния уже решены. Единственная интрига сохраняется в Alpine, где Эстебан Окон опережает Пьера Гасли со счетом 4:0. В девяти из десяти остальных пар разрыв составляет уже не менее шести побед в пользу одного из пилотов.
Албон вновь превзошел Сарджента во всех 15 квалификациях первой половины чемпионата. Ферстаппен снова доминирует над Пересом, хотя у мексиканца есть одна законная победа над чемпионом мира в Гран-при Азербайджана, где у пилота болида номер один не было никаких оправданий, связанных с техникой.
Ландо Норрис, Джордж Расселл, Шарль Леклер, Фернандо Алонсо, Нико Хюлькенберг, Валттери Боттас и Юки Цунода уже обеспечили себе победу в сезонных квалификационных дуэлях со своими напарниками. Среди них только Расселл не выиграл такое противостояние в прошлом сезоне.
Однако, помимо борьбы в Alpine, есть еще два интересных противостояния до конца года. После того, как Франко Колапинто заменил Сарджента в Williams, новичок проиграл Албону со счетом 1:2 в первых трех квалификациях. Однако поражение Албона в Баку во многом объясняется тем, что он не получил возможности провести заезд на новых шинах в конце Q3 из-за ошибки команды.
После подтверждения на этой неделе ухода Даниэля Риккардо из RB, Лиам Лоусон будет соревноваться со своим старым другом Цунодой до конца сезона. Интересно, что в пяти гонках, в которых Лоусон участвовал в 2023 году, он опередил Цуноду в квалификации со счетом 3:2.
Выступления в Q1, Q2 и Q3
Вылеты в Q1
Для Sauber этот сезон складывается тяжело, и нигде это не видно так ярко, как в статистике их вылетов в первом сегменте квалификации. Из 36 попыток Валттери Боттаса и Чжоу Гуаньюя в этом сезоне они 28 раз не смогли пройти дальше Q1. Чжоу пострадал больше всего, вылетев 16 раз из 18 попыток.
Sauber вылетал из Q1 в два раза чаще, чем любая другая команда. Alpine и Williams обе выбывали в первом сегменте по 14 раз, хотя в случае Williams 11 из этих вылетов приходятся на Сарджента. Кевин Магнуссен не смог пройти в Q2 десять раз в этом сезоне, а даже Red Bull четыре раза теряли болид в Q1 – и нетрудно догадаться, кто из их пилотов был ответственен за каждый из этих случаев.
Только одна команда не потеряла ни одного болида в Q1 в 2024 году – это Ferrari. McLaren могла бы присоединиться к своим соперникам, если бы не квалификация Норриса в Баку, где он выбыл 17-м из-за кратковременного желтого флага на своем последнем быстром круге.
Вылеты в Q2
Когда речь идет о прохождении Q1, но неспособности пройти дальше Q2, ясно видно, насколько конкурентоспособны команды в середине пелотона за пределами первой четверки чемпионата.
Haas, Alpine, Williams и RB в сумме дают две трети всех вылетов в Q2, причем у Haas их больше всего – 18. Магнуссен и Албон оба выбывали из Q2 по десять раз – чаще, чем любые другие их соперники.
В Aston Martin количество вылетов Лэнса Стролла из Q2 ровно вдвое превышает показатель его напарника Алонсо. Mercedes и Red Bull наиболее эффективны во втором сегменте квалификации: у обеих команд всего по два вылета из 34 и 32 попыток соответственно.
Попадания в Q3
Только два пилота могут похвастаться идеальным результатом попадания в Q3 в каждом этапе этого сезона: Ферстаппен из Red Bull и пилот McLaren второго года Оскар Пиастри.
Норрис, Шарль Леклер и Джордж Расселл ближе всего к 100%-му результату, имея по 17 попаданий из 18 попыток. Из топ-8 пилотов Перес реже всех появлялся в финальной части квалификации – всего 12 раз, столько же, сколько и Алонсо.
Все десять команд хотя бы раз попадали в Q3, но не все пилоты. Нико Хюлькенберг ответственен за все восемь попаданий Haas в финальную часть квалификации, а Албон обеспечил все попадания Williams, пока Колапинто не достиг Q3 со второй попытки в Баку. Боттас имеет честь быть единственным представителем Sauber в Q3 в этом сезоне, чего он добился в Китае еще в апреле.