Лиам Лоусон - будущее Red Bull в Формуле-1? Мнения экспертов
Новозеландский гонщик Лиам Лоусон заменит Даниэля Риккардо в команде RB на предстоящем Гран-при США в Остине. Это возвращение Лоусона в кокпит болида Формулы-1, но на этот раз не в качестве временной замены, а как потенциального кандидата на место в Red Bull в будущем. Эксперты обсуждают, является ли Лоусон тем гонщиком, который нужен Red Bull для дальнейшего успеха.
Филипп Клерен, журналист:
Честный, но скучный ответ заключается в том, что только время покажет, но есть определенные признаки, которые должны вселять в Red Bull оптимизм относительно перспектив Лоусона.
Каждый пилот в нынешнем пелотоне Формулы-1 может быть быстрым в свой день, но не это ищет Red Bull. Даниэль Риккардо показывал проблески скорости, как и Серхио Перес, но ни один из них не был достаточно стабилен. Это стоило Риккардо шанса заменить Переса, но мексиканец также может потерять свое место.
Red Bull нужен кто-то, кто сочетает в себе природную скорость с способностью адаптироваться к ограничениям в управлении болидом и умением справляться с давлением борьбы за победы в гонках против, возможно, самого сложного напарника по команде - Макса Ферстаппена.
Для многообещающих талантов в начале их карьеры в Формуле-1 это может стать отравленной чашей, спросите Алекса Албона или Пьера Гасли, но мы видели признаки того, что Лоусон готов к этому вызову.
Во-первых, это то, как он сел в болид Риккардо в Зандворте в прошлом году, начиная с мокрой субботней практики. Он не поразил мир в тот первый уик-энд, да и не мог этого ожидать при таком коротком уведомлении, но сразу же продемонстрировал стальной характер, чтобы справиться с ситуацией.
Его пятигоночное выступление затем достигло кульминации с достойным девятым местом на сложных улицах Сингапура, что, похоже, произвело наибольшее впечатление на Кристиана Хорнера и Хельмута Марко. Затем последовала оценочная поездка этим летом в Монце на болиде AlphaTauri 2022 года, которая, как известно, была еще одним стресс-тестом под высоким давлением, который Лоусон прошел с блеском.
Сочетайте это с терпением и зрелостью, которые 22-летний гонщик проявил, когда ему пришлось вернуться к роли резервного пилота, и Лоусон сделал все, что Red Bull просил от него до сих пор. Кажется, у него есть способности и характер, чтобы продолжать это делать, но ему предстоит сложная задача против все более впечатляющего Юки Цуноды, который имеет большое преимущество, проведя четыре года в итало-британской команде.
Алекс Калинаускас, журналист:
Стратегия PR Red Bull часто бывает весьма любопытной. Все в паддоке Формулы-1 знали, что Гран-при Сингапура будет последней гонкой Риккардо - просто посмотрите, сколько журналистов тщательно выбирали фотографии, где их можно увидеть на заднем плане снимков с ним, чтобы попрощаться и пожелать удачи.
Хотя это, безусловно, отвлекало RB, которая, не будем забывать, участвует в захватывающей борьбе с Haas за шестое место в Кубке конструкторов и, следовательно, за миллионы призовых, было бы логичнее объявить о замене Лоусоном заранее и не устраивать нелепый спектакль "мы не знаем, пока не узнаем".
Но для Red Bull был еще лучший вариант. Очевидно, что Риккардо упустил свой шанс заслужить повышение обратно в большую команду вместо Переса. Но замена Переса на Лоусона сразу же и сохранение RB и ее спонсоров с Риккардо - гораздо лучшее решение, чем увольнение австралийца.
Red Bull сделала это сейчас, чтобы составить планы на повышение - вместе с, несомненно, внешним наймом, таким как Джордж Расселл или Оскар Пиастри - или одного из Лоусона или Цуноды на 2026 год, если Ферстаппен действительно уйдет. У Переса нет шансов остаться лидером команды, учитывая, что его место на 2025 год все еще не определено. Но разве тех пяти гонок 2023 года, где он набрал больше очков, чем Цунода (хотя уступил ему в квалификации), заменяя травмированного Риккардо, не достаточно для Red Bull, чтобы понять, может ли Лоусон справиться?
Red Bull увидела достаточно в одной гонке Ника де Вриса за Williams в 2022 году, чтобы повысить его на следующий год в команду AlphaTauri. И, возможно, именно то, насколько плохо обернулось это решение, заставляет Red Bull теперь быть осторожной. Но даже если впечатляюще хладнокровный Лоусон не сравнится с Ферстаппеном сразу перед 2026 годом, по крайней мере, Red Bull узнает об этом раньше, и это будет не хуже продолжающейся недостаточной производительности Переса.
Red Bull не особо выиграла от того, что сделала, вместо этого она просто избавилась от неправильного пилота.