Написать
Новости
F1
Новости 29, сентябрь

Вольфганг фон Трипс: незабываемый немецкий гонщик Формулы-1

До того, как Михаэль Шумахер стал "Красным бароном", покоряя новые высоты в Формуле-1, его страна, богатая автоспортивным наследием от Mercedes и Auto Union до Бернда Роземайера и Рудольфа Караччиолы, породила лишь двух победителей в гонках Гран-при с момента начала чемпионата Формулы-1 в 1950 году. Первым из них был Вольфганг фон Трипс, триумфатор Гран-при Нидерландов 1961 года в Зандворте.

Вольфганг фон Трипс: незабываемый немецкий гонщик Формулы-1

Вольфганг фон Трипс, известный в гоночных кругах как "Таффи", родился в немецкой аристократической семье в Кёльне. Он был единственным ребенком Эдуарда графа Берге фон Трипса и Иоганны Адельхайд Мельцер, и вырос в фамильном замке в Хорреме. Его семья хотела, чтобы он изучал сельское хозяйство и взял на себя управление фермерским бизнесом.


Однако у фон Трипса были другие планы. Поля, которые его интересовали, находились в таких местах, как Нюрбургринг, Ле-Ман и Монца. Неодобрение семьей карьеры в автоспорте привело к тому, что он вышел на свою первую гонку в 1953 году под псевдонимом Алекс Линтер.

Так началась карьера Вольфганга фон Трипса.


В 1954 году он выиграл чемпионат Германии, управляя Porsche, и занял второе место в классе GT1.5 на Милле Милья, выступая в паре с Вальтером Хампелем.


В следующем сезоне конкурент Porsche, Mercedes, нанял фон Трипса. Серебряные машины доминировали на гонке RAC Tourist Trophy в Дандроде в Северной Ирландии, заняв первые три позиции, где фон Трипс и его французский напарник Андре Симон финишировали третьими. Победный Mercedes 300 SLR пилотировали Стирлинг Мосс и американец Джон Фитч, а Хуан Мануэль Фанхио и Карл Клинг заняли второе место.

Трагедия Леве в Ле-Мане привела к уходу Mercedes из автоспорта. Фон Трипс вернулся за руль Porsche.


В 1956 году он одержал победу в своем классе и занял пятое место в общем зачете в Ле-Мане. Его напарником был соотечественник Ричард фон Франкенберг. Это был единственный финиш фон Трипса во французской классике за пять попыток. Шестое место в общем зачете и еще одна победа в классе с Хансом Херманном были завоеваны в 12 часах Себринга во Флориде.


На устрашающем Нюрбургринге фон Трипс и итальянец Умберто Мальоли заняли четвертое место в общем зачете и победили в своем классе в гонке на 1000 км.


Финал сезона Формулы-1 1956 года в Парко Монца должен был стать дебютом фон Трипса в Гран-при за рулем Ferrari D50, но авария из-за отказа рулевого управления на практике помешала ему пройти квалификацию.


В стартовой гонке сезона 1957 года в Буэнос-Айресе он был классифицирован шестым в своей первой гонке чемпионата Формулы-1, разделив управление с Чезаре Пердизой и Питером Коллинзом. Второе выступление фон Трипса состоялось во втором этапе в Монако, где он квалифицировался девятым и финишировал седьмым.


Его третье и последнее появление пришлось на финал сезона в Монце. Он стартовал восьмым и финишировал на подиуме, заняв третье место после победителей гонки Мосса и Фанхио.


В последней и трагической гонке Милле Милья 1957 года пилоты Scuderia Ferrari заняли первые три позиции; фон Трипс финишировал вторым после Пьеро Таруффи и впереди бельгийца Оливье Жендебьена.


В сезоне 1958 года фон Трипс принял участие в шести из десяти Гран-при календаря. Его лучшая квалификационная позиция была достигнута на Гран-при Франции в Реймсе. Стартовав с последнего ряда стартовой решетки, он показал свой лучший результат сезона, финишировав третьим. Эта гонка запомнилась как последний старт Фанхио в Формуле-1.


Еще два финиша в топ-5, четвертое место в Германии и пятое в Португалии, привели к попаданию в десятку лучших в чемпионате с девятью очками.


В сезоне Формулы-1 1959 года было только два появления. Он разбил свой Porsche на Гран-при Монако и финишировал шестым на своей Ferrari в дебютном Гран-при США в Себринге.


В сезоне Формулы-1 1960 года фон Трипс занял шестое место вместе с Жендебьеном в чемпионате, набрав десять очков. Подиумов у немецкого графа и пилота не было, но он четыре раза финишировал в первой пятерке: пятым в Аргентине, Нидерландах и Италии, а его лучшим результатом стало четвертое место в Португалии.


В Формуле-2 он занял третье место в чемпионате, одержав победу в Сиракузах, Италия. Он также выиграл внезачетную немецкую гонку в Солитюде недалеко от Штутгарта.

Сезон 1961 года начался для фон Трипса с победы. Во втором этапе в Зандворте он одержал свою первую победу в Гран-при Формулы-1. Месяцем ранее он и Жендебьен триумфовали в гонке Тарга Флорио за рулем Ferrari 246 SP.


Его напарник по Ferrari Фил Хилл выиграл Гран-при Бельгии в Спа-Франкоршам; фон Трипс был вторым, в то время как другой пилот Ferrari, Джанкарло Багетти, одержал победу в своем дебютном чемпионате в захватывающей борьбе в слипстриме с Porsche Дэна Герни в Реймсе на Гран-при Франции. Фон Трипс не смог набрать очков из-за проблем с двигателем.


Гран-при Великобритании проходил на ипподроме Эйнтри недалеко от Ливерпуля. Это оказалось последней победой в его жизни. После второго места после Мосса в Гран-при Германии он прибыл на предпоследний этап, Гран-при Италии, лидируя в чемпионате.


Пять красных машин, гордо демонстрирующих гарцующую лошадь из конюшен Ferrari, заняли первые шесть позиций на стартовой решетке. Лидер чемпионата фон Трипс занял поул-позицию, первую для немецкого пилота в Формуле-1. Его соперник по чемпионату Хилл стартовал четвертым, разделяя второй ряд с соотечественником-калифорнийцем Ричи Гинтером.


Настоящим сюрпризом в квалификации стал подросток, которого Энцо Феррари заявил на дебют в Формуле-1, Рикардо Родригес из Мехико.


День гонки, 10 сентября 1961 года, казалось, должен был ознаменовать возвращение славных дней в международном автоспорте для немецкой нации. Все пошло не так с самого начала гонки. Хилл захватил лидерство, и когда болиды входили в Параболику на первом круге, ни в одном из трех лидирующих Ferrari не было фон Трипса за рулем.


Приближаясь к Параболике на втором круге, молодой шотландский пилот Lotus Джим Кларк пытался обогнать Ferrari 156 с носом акулы, которым управлял фон Трипс, когда два болида столкнулись прямо перед зоной торможения.


Вот версия Кларка после гонки:

"Я готовился обогнать его, и мои передние колеса были почти на уровне его заднего колеса, когда он начал тормозить. Внезапно он начал смещаться в мою сторону и врезался прямо в меня. Я честно не думаю, что "Таффи" понимал, что я там. Я уверен, что когда он обогнал меня ранее, он решил, что его болид быстрее, и я останусь позади."


Результат был смертельным для фон Трипса и четырнадцати зрителей, в том числе детей. Ferrari взлетел на насыпь, ударив зрителей, защищенных только проволочным забором; пилот был выброшен из машины, и как тело фон Трипса, так и остатки его болида были отброшены обратно на трассу.


Кларк не пострадал, но был сильно потрясен. Его команда Lotus пережила еще более мрачные дни на автодроме Монца в 1970 и 1978 годах.


Гонка продолжилась. Хилл выиграл гонку и стал первым американским чемпионом мира Формулы-1. Всего одно очко было его преимуществом над погибшим напарником и другом.


Хилл вспоминал фон Трипса как "дух приключений".


"Таффи" было 33 года.


Во время поездки во Флориду фон Трипс приобрел один из первых картингов, произведенных в Соединенных Штатах. Картинг зародился в южной Калифорнии в конце 1950-х годов. В последний год своей жизни, 1961, он создал картинговую трассу в Керпене.


Вольфгангу фон Трипсу не удалось достичь своей цели стать первым немецким чемпионом мира, но картинговый объект, который он создал, помог разжечь желание и решимость молодого мальчика в Керпене, который не только стал первым немецким победителем чемпионата мира Формулы-1, но и превратился в одну из величайших легенд автоспорта.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев