Ключевое изменение трассы в Остине перед возвращением Формулы-1
Организаторы Гран-при США провели масштабные работы по обновлению асфальтового покрытия на Circuit of The Americas. Изменения призваны решить проблему чрезмерной неровности трассы, вызывавшей нарекания гонщиков в прошлом сезоне.
Когда Формула-1 вернется после осеннего перерыва, она сделает это в Соединенных Штатах на 12-м Гран-при США на трассе Circuit of The Americas.
Трасса в Остине, штат Техас, в последние годы подвергалась критике из-за неровного асфальта, который в 2023 году оказался чрезвычайно тяжелым для болидов и пилотов. К счастью, COTA обновила переднюю прямую в надежде сделать поездку более гладкой.
Circuit of The Americas в Остине, штат Техас, подвергался критике в последние несколько лет из-за поверхности трассы, настолько неровной, что Макс Ферстаппен из Red Bull заявил, что она "больше подходит для ралли-кара", чем для болида Формулы-1.
Многие пилоты согласились с Ферстаппеном после этапа 2023 года, который стал еще более изнурительным из-за того, что Гран-при был объединен со спринтерской гонкой. В конце уик-энда Льюис Хэмилтон был дисквалифицирован из Гран-при из-за чрезмерного износа защитной пластины днища.
Это стало особым сюрпризом для пилотов, так как COTA недавно была частично обновлена в 2021 году. Тогда были переложены повороты 2-10 и 12-16, чтобы сгладить наихудшие неровности, но это все равно сделало гонку 2023 года чрезвычайно тяжелой.
Circuit of the Americas начала дополнительный проект по обновлению покрытия в апреле 2024 года, перед Гран-при Америк MotoGP. Проект был завершен в конце августа в ожидании гонки чемпионата мира по гонкам на выносливость на этой трассе.
Более 18 000 тонн асфальта было использовано для обновления трассы - в основном на передней прямой, которая стала особенно проблемной в последние годы.
Президент трассы Бобби Эпштейн отметил, что хотя трасса может потерять часть своего "характера", но это в конечном итоге приведет к более гладким гонкам и более быстрым кругам перед Гран-при США 2024 года.
Часть проблемы техасской трассы заключается просто в ее расположении. Трасса построена на так называемой "высокопластичной глине". По сути, это означает, что грунт в целом особенно подвержен росту, сжатию и волнообразным изменениям в ответ на сезонные колебания температуры и осадки.
В Техасе это довольно распространенная проблема; автострады или дороги, построенные на аналогичном виде высокопластичной глины, также подвержены вздутиям.
Обновление покрытия - это лишь временное решение того, что по сути является постоянной проблемой местоположения; единственный способ окончательно решить проблему - это снять покрытие трассы и перестроить ее ниже зоны глины, особенно подверженной сезонному сжатию или набуханию. Однако это потребовало бы больше времени и денег для устранения, чем обновление поверхности, а с учетом насыщенного круглогодичного графика гонок на COTA закрытие трассы на несколько месяцев невозможно.
Стоит отметить, что разработчики COTA приняли обширные меры для предотвращения такого рода поверхностных волн, построив водные барьеры и заполнив зону трассы гравием перед укладкой асфальта. Однако эти меры не являются безупречными.
Ожидается, что новое обновление покрытия решит многие проблемы с неровностями на несколько лет, хотя COTA, вероятно, придется постоянно проводить подобные проекты по обновлению покрытия для поддержания поверхности трассы.