Ferrari опасается новых проблем
После успешного решения проблемы с подпрыгиванием болида SF-24, команда Ferrari не спешит расслабляться. Старший инженер по производительности Джок Клир предупреждает о возможных новых вызовах в процессе разработки машины. Рассмотрим подробнее, почему в Скудерии сохраняют осторожность, несмотря на прогресс.
Ferrari, вторая по скорости команда в начале сезона Формулы-1 2024 года, была главным соперником Red Bull. Карлос Сайнс одержал победу на Гран-при Австралии, а затем Шарль Леклер поднялся на высшую ступень подиума в Монако.
Однако два этапа спустя команда представила обновление на Гран-при Испании, которое оказалось шагом назад, так как вновь вызвало проблему подпрыгивания болида Ferrari.
Это вынудило команду отказаться от обновлений. Сайнс раскрыл полный масштаб проблемы, когда они вернулись к спецификации Имолы пять гонок спустя на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне.
"У нас по сути тот же болид, что и в Имоле, и с тех пор все обновились, вероятно, добавив две десятых к машине, а нам пришлось вернуться назад", - сказал он.
"Мы потеряли два или три месяца прироста производительности в аэродинамической трубе или производительности, которую могли бы добавить за эти три месяца".
Однако недавние обновления Скудерии, похоже, стали шагом вперед. Новое днище, а также переработанные боковые понтоны были представлены в Монце, где победу одержал Леклер. Также это, похоже, устранило проблему подпрыгивания SF-24 на высоких скоростях.
"Вы никогда не бываете полностью уверены", - сказал Клиа. "Но я думаю, это хорошая картина того, как происходит приливы и отливы в разработке у всех".
"Вы, вероятно, задаете те же вопросы [другим командам] - не сбились ли вы с пути?"
"И, конечно, после Испании мы не чувствовали, что сбились с пути, но было некоторое несоответствие между тем, что происходило в аэродинамической трубе, и тем, что мы видели на трассе, и нам нужно было разобраться с этим".
"Это просто процесс; когда вы видите аномалию, вы должны разобраться с ней, попытаться понять ее, а затем вернуться на правильный путь".
Но хотя Ferrari разрешила эту аномалию, Клиа признает, что следующая может быть прямо за углом.
"Мы просто должны быть начеку в ожидании следующей аномалии, потому что она обязательно будет, ведь это и есть процесс на данный момент", - пояснил Клиа.
"Так что дело не в том, что иногда разработки работают, а иногда нет: процесс разработки заключается именно в том, что вы каждую неделю тестируете что-то новое".
"Мы уверены, что наш процесс работает, уверены, что мы контролируем все. Мы просто подождем следующей "банановой кожуры".
Ferrari занимает третье место в Кубке конструкторов, набрав 441 очко, отставая всего на 34 очка от Red Bull, в то время как McLaren лидирует с 516 очками.