Интервью Алонсо: у меня нет времени ждать Ньюи
Фернандо Алонсо признал, что Астон Мартин может потребоваться время, чтобы стать конкурентоспособной в борьбе за чемпионаты в будущем — ресурс, который, по его словам, у него может скоро закончиться в карьере Формулы-1.
Команда Астон Мартин привлекла внимание в сентябре, когда было объявлено, что Эдриан Ньюи подписал долгосрочный контракт, чтобы стать новым управляющим техническим партнером, при этом легендарный конструктор присоединится к команде 1 марта 2025 года.
Это означает, что Ньюи — чей уход из Ред Булл был подтвержден в мае — будет работать в одной команде с Алонсо впервые. 43-летний гонщик связал свое будущее с командой многолетним соглашением, которое удержит его до сезона 2026 года.
Однако, когда его спросили во время гоночного уик-энда Гран-при Сингапура, верит ли он, что приход Ньюи может дать ему лучший шанс на долгожданную 33-ю победу в карьере — и, возможно, третий титул чемпиона мира — Алонсо ответил:
"Посмотрим.
"Мы не можем предсказать будущее, но, как я уже говорил раньше, у нас есть довольно хорошие вещи, которые появятся в ближайшие месяцы в команде, особенно аэродинамическая труба. Я бы сказал, что это изменит правила игры для нас.
"Сейчас мы используем аэродинамическую трубу Мерседес, и, очевидно, у нас ограничено время, ограничено, когда на неделе нам разрешают туда идти и так далее. Поэтому я думаю, что иметь собственную аэродинамическую трубу и использовать ее разумно в течение недели, в нужные моменты, будет огромным шагом вперед.
"И я думаю, что фабрика тоже, мы не можем забывать, что Астон Мартин два года назад все еще находилась в очень маленьком здании от Racing Point, Force India. А теперь у нас вдвое больше персонала, и у нас есть это новое оборудование.
"Шаг за шагом, у нас есть все, чтобы получить первую победу в гонке и, надеюсь, бороться за чемпионаты в будущем. Я осознаю, что это требует времени, и у меня нет этого времени, в определенном смысле. Но я спокоен и наслаждаюсь путешествием."
Учитывая дату начала работы Ньюи, конструктор, вероятно, сосредоточится на подготовке к 2026 году, когда в спорт будут введены новые технические регламенты.
Но когда его спросили, может ли Ньюи также потенциально повлиять на 2025 год, Алонсо ответил:
"Я так не думаю. Я бы хотел сказать да, но, честно говоря, я так не думаю. Март '25, я думаю, что фокус большинства команд будет на проектах '26 и изменениях регламентов.
"Вы начинаете в марте, пока узнаете всех, и когда вы занимаете свое место на фабриках, это апрель или май. И я не думаю, что действительно стоит слишком много тратить на кампанию '25, если только вы не боретесь за чемпионат... Я надеюсь, что у нас будет приятный сюрприз, но сомневаюсь в этом. Поэтому я думаю, что проект '26 должен быть первой машиной, на которую он повлияет."
И что касается того, насколько он был вовлечен в убеждение Ньюи присоединиться к Астон Мартин, Алонсо добавил: "Ну, это вопрос к нему. Я, конечно, писал ему, как, вероятно, и все, кто хотел с ним работать.
"И да, я видел его также на Гран-при Монако исторического, где он тоже гонялся в ту неделю, и мы провели полчаса в беседе. Я не знаю, я имею в виду, мы все пытались его убедить.
"В конечном счете, я думаю, Лоуренс [Стролл] и, как я сказал, его видение, новая фабрика и то, что Астон Мартин хочет для будущего, вместе с Хондой, вероятно, были ключевыми факторами, слушая то, что Эдриан сказал [о том, почему он присоединился]."