Хельмут Марко считает, что предстоящий Гран-при США даст Ред Булл более четкое понимание их шансов на победу в чемпионате этого года.
Макс Ферстаппен подходит к последним шести гонкам сезона с отрывом в 52 очка от Ландо Норриса, в то время как Ред Булл уступает Макларену 41 очко в Кубке конструкторов.
Хотя лидерство Ферстаппена кажется недосягаемым по стандартам последних лет, преимущество сейчас явно на стороне Макларен и Ландо Норриса. Развитие болида RB20 увело действующих чемпионов мира в неправильном направлении, и шаги, предпринятые для решения проблем с управлением, повлияли на общую конкурентоспособность машины.
Однако, несмотря на то что Макларен обошёл Ред Булл благодаря двум сильным гонщикам, которые полностью используют потенциал MCL38, отрыв Ферстаппена всё ещё остаётся значительным. Даже при более частых победах Норрису будет непросто догнать голландца.
Гонка в Сингапуре ожидалась как сложная для Ред Булл после провала в прошлом году, но Ферстаппен уступил только Норрису на улицах Марина-Бэй. Несмотря на то что Норрис был явно быстрее по темпу, голландский гонщик смог финишировать вторым, минимизировав потери в чемпионате.
После сложных этапов в Италии и Азербайджане его выступление в Сингапуре стабилизировало ситуацию и подтвердило эффективность последних изменений в днище болида RB20, что помогло раскрыть больший потенциал машины.
"Это шаг в правильном направлении, но этого недостаточно", — сказал советник Ред Булл Хельмут Марко в интервью для YouTube-канала Formula1.de.
С тем, что Норрис уверенно доминировал, а Чарльз Леклер также показывал угрожающий темп, Марко подчеркнул важность второго места Ферстаппена.
"Если Норрис снимает с нас по девять десятых до секунды на круге, это пропасть", — сказал Марко. "И не забывайте: во второй части гонки Леклер был так же быстр, как Ландо. Так что для нас второе место было почти как победа, и мы рады, что Ландо отыграл всего семь очков."
На данном этапе сезона основное внимание сосредоточено на математических расчётах. Если Ферстаппен будет финишировать вторым во всех оставшихся гонках (шесть Гран-при и три спринта), то он станет чемпионом мира — даже если Норрис выиграет все гонки с лучшими кругами.
Хотя маловероятно, что всё будет развиваться именно так, задача Ферстаппена заключается в том, чтобы замедлить темп, с которым Норрис сокращает отрыв. В любом случае, финишировать вторым — это не тот способ, которым Ред Булл хочет завоевать титул, особенно после таких катастрофических гонок, как на Гран-при Италии.
"Полагаться только на финиш на втором месте — это слишком мало", — сказал Марко. "Монца была больше чем сигналом тревоги."
Он отметил, что Ред Булл допустил серьёзные ошибки в стратегии, на пит-стопах и в скорости, и теперь необходимо обеспечить болиду более широкий рабочий диапазон, чтобы не терять производительность из-за небольших изменений условий.
После шока в Монце Ред Булл прибыл в Баку с обновлённым днищем, что принесло свои плоды — Серхио Перес боролся за победу. Однако Ферстаппен не смог присоединиться к борьбе из-за ошибки в настройках перед квалификацией.
Сейчас, когда Ред Булл прошёл через более специфические трассы, такие как Монца, Баку и Сингапур, следующая гонка — на трассе Circuit of the Americas — даст более точное представление о том, что ещё нужно сделать команде для борьбы за титул.
"Мы очень усердно работали и получили определённые выводы. Это было не полностью новое днище, но с новыми элементами", — пояснил Марко.
"Однако, решающим фактором будет выступление в Остине, и нас ждёт ещё много работы."
"Однако, решающим фактором будет выступление в Остине, и нас ждёт ещё много работы."
br>
Комментарии