Написать
Новости
F1
Новости 02, октябрь

Изменит ли стратегия днища McLaren гонку обновлений в Формуле-1? Разбор

McLaren выбрала нестандартный путь в гонке обновлений Формулы-1, сосредоточившись на днище болида. Может ли эта стратегия изменить расстановку сил в чемпионате?

Изменит ли стратегия днища McLaren гонку обновлений в Формуле-1? Разбор

Команды Формулы-1 хорошо знают, что отсутствие постоянных обновлений болидов — верный способ опуститься вниз по турнирной таблице.


Однако одной из особенностей сезона 2024 года является то, что продвижение McLaren к передним позициям и появление MCL38 как, возможно, самого быстрого болида Формулы-1 за последние месяцы произошло благодаря тому, что команда выбрала иной подход по сравнению с конкурентами.


В то время как соперники усердно стремились увеличить прижимную силу с помощью множества новых днищ — области болида, где можно получить наибольшую производительность — McLaren выделилась из толпы.


Она сознательно придерживалась того же дизайна днища, который впервые представила на Гран-при Майами.


Вместо этого команда сосредоточилась на серии более мелких изменений в других областях болида — включая передние и задние антикрылья, балки крыльев, тормозные воздуховоды, кузов и элементы подвески.


Выбирая этот путь, McLaren, возможно, жертвует потенциальными приростами прижимной силы, которые могло бы дать новое днище, но преимущества в том, что команда может уверенно начинать каждый уик-энд с пакетом, который она хорошо знает и который внушает доверие гонщикам.


И чем больше соперники испытывали трудности с внедрением новых днищ — победители гонок Ferrari, Red Bull и Mercedes сталкивались с проблемами в разное время — тем более оправданным кажется подход McLaren.


Как объяснил руководитель команды Red Bull Лоран Мекис о борьбе своей команды в этом году, в погоне за улучшениями коллективы столкнулись с трудностями.

"Мы начали сезон медленно", — сказал он. "Мы знали, что не сделали достаточно зимой, и затем начали собирать низковисящие плоды в разработке болида и смогли добавить производительности.

"Затем, в нашем пути развития, пытаясь принести больше прижимной силы болиду, мы сделали его медленнее — что случается нечасто.

"Но это, вероятно, связано с тем, что мы приближаемся к концу действия этих регламентов, где все уже настолько оптимизировано, что легко что-то сломать, когда думаешь, что добавляешь нагрузку в одной части карты."

С явлением того, что обновления днища не приносят ожидаемых улучшений, распространенным по всему пелотону, неудивительно, что соперники теперь задумываются, не лучше ли подход McLaren — придерживаться того, что работает.


Руководитель команды Aston Martin Майк Крак недавно признал, что его коллектив понимает: было бы "глупо" не оценить, действительно ли изменение тактики в программе обновлений приносит пользу.

"Мы много над этим размышляем", — сказал Крак. "Если сравнить темп и увидеть, когда они (McLaren) сделали шаг вперед, и соотнести это с некоторыми обновлениями, о которых объявлено, так как у нас нет полной картины, есть некоторые корреляции, где можно сказать: 'Хорошо, вот что было изменено, и что это потенциально дало.'

"Когда вы видите, например, обновление в Зандворте, это немного здесь, немного там, немного там. Вы видите, насколько сложными и тонкими стали эти болиды, поэтому было бы глупо не обратить на это внимания."


Причина или следствие?

Однако существует некоторое обсуждение того, является ли подход McLaren к днищу действительно волшебной пулей.


Во-первых, хотя McLaren утверждает, что использует то же днище, что и в Майами, это не означает, что в него не вносились изменения для улучшения.


Быстрый взгляд на представленные в Формуле-1 обновления показывает, что хотя само днище остается неизменным, были внесены корректировки в его края — так что оно не идентично тому, что было в мае.


Если, как часто говорит руководитель команды Андреа Стелла, успех в Формуле-1 сейчас — это игра миллиметров, то тонкая настройка того, что уже есть, может быть хорошим путем к повышению производительности без серьезной переработки.


Кроме того, нет никакой возможности для соперников точно понять, является ли нижняя часть болида сейчас такой же, как у McLaren в Майами, или она была каким-либо образом изменена.


Правила Формулы-1, требующие от команд раскрывать свои обновления, касаются только конкретных крупных деталей — поэтому изменение ребер снизу никогда не будет раскрыто.


Статья 19.1 c) Спортивного регламента Формулы-1 гласит: 

"Каждый участник должен предоставить Медиа-делегату краткое описание всех основных аэродинамических и кузовных компонентов и сборок, которые не использовались на предыдущем соревновании или тестах текущих болидов."

Существует также другой аспект плана обновлений McLaren: у команды была роскошь быть одной из самых быстрых.


Когда вы находитесь впереди пелотона, и особенно в ситуации, когда ваши соперники совершили ошибки с обновлениями, которые не сработали, давление извне, чтобы что-то менять, гораздо меньше, чем если бы вы отставали.


Таким образом, по сути, это становится добродетельным кругом: если подход придерживаться того, что вы знаете, работает лучше всего, то преимущество закрепляется, потому что другие, спотыкаясь в поисках улучшений, никогда не догоняют.


Главный конструктор McLaren Роб Маршалл недавно объяснил, что более взвешенный подход к тому, что они делают и что меняют в своем болиде, принес значительную пользу.


Это также дало возможность убедиться, что когда происходят большие изменения, они действительно приносят ожидаемую производительность.

"Приятно постоянно внедрять множество небольших обновлений... но иногда вам просто нужно немного подождать, пока не соберется кучка деталей, которые придут одновременно", — сказал он.

"Преимущество в том, что часто детали не сочетаются очень хорошо или так хорошо, как вы думали. И если вы доставляете их одним пакетом, то такая комбинация деталей была вместе в CFD, она разрабатывалась вместе, она прошла через аэродинамическую трубу вместе, поэтому вы можете быть более уверены, что эта комбинация деталей хорошо работает вместе.

"В то время как если вы делаете это по частям, вы можете внедрить обновление одной детали, а затем работать над другой и обнаружить, что она немного скомпрометирована предыдущим изменением."


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев