Написать
Новости
F1
Новости 02, октябрь

Хорнеру пора найти нового Ньюи

Бывший пилот Формулы-1 Марк Бланделл призвал Кристиана Хорнера провести перестройку команды Red Bull в свете ухода Эдриана Ньюи в Aston Martin.

Хорнеру пора найти нового Ньюи

Red Bull провела самый доминирующий сезон в истории Формулы-1 в прошлом году, выиграв 21 из 22 возможных гонок, в то время как Макс Ферстаппен без труда завоевал третий подряд титул чемпиона мира.


Команда из Милтон-Кинса вошла в сезон Формулы-1 2024 года явным фаворитом, но по мере развития сезона столкнулась с возрастающими трудностями.


В прошлом месяце Red Bull впервые с мая 2022 года потеряла лидерство в Кубке конструкторов, уступив McLaren, которая сейчас опережает их на 41 очко за шесть гонок до конца сезона.


Тем временем преимущество Ферстаппена над Ландо Норрисом сократилось до 52 очков. 27-летний гонщик не побеждал с Гран-при Испании 23 июня, что составляет восьмую гонку подряд без побед — его самая длинная безвыигрышная серия с сезона 2020 года.


Red Bull также потрясена серией высокопрофильных уходов в этом году. Эдриан Ньюи, самый титулованный специалист в истории спорта, объявил в прошлом месяце, что присоединится к Aston Martin в 2025 году.


Уход Ньюи, объявленный в мае, был последован уходом давнего спортивного директора Джонатана Уитли и руководителя стратегического отдела Уилла Кортни, которые займут ключевые позиции в Audi F1 и McLaren соответственно.


Марк Бланделл, который провел 61 старт в Формуле-1 за команды Brabham, Ligier, Tyrrell и McLaren в начале 1990-х годов, призвал Хорнера, самого долго работающего действующего руководителя команды с 2005 года, провести полную перестройку Red Bull, включая поиск "следующего Эдриана Ньюи".


Бланделл указал на возрождение McLaren, которая менее десяти лет назад была отодвинута на задворки из-за неудачного партнерства с текущими поставщиками двигателей Red Bull Honda, как доказательство того, что топ-команда может снова подняться.


Он сказал изданию Express: 

"Я думаю, что пришло время для Кристиана Хорнера использовать все свои способности и глубину знаний, чтобы снова собрать команду, выигрывающую Гран-при, и многое из этого зависит от персонала.


"Так что вопрос в том: кто будет следующим Эдрианом Ньюи?


"Кто заменит Ньюи в ближайшие годы, чтобы разрабатывать болиды, выигрывающие Гран-при, и быть постоянным человеком или женщиной, чтобы воплотить это на бумаге?


"Я думаю, что всегда сложно, когда команды входят в нисходящий цикл, но многое из этого циклично, и мы это видели.


"И это не отличается от того, как сейчас McLaren поднимается по восходящей траектории. Это то, чего мы не видели много сезонов и лет, но требуется время, чтобы все поставить на свои места.


"Я не думаю, что это будет мгновенное изменение для Red Bull, чтобы вернуться к тем головокружительным дням, которые они ожидали и считают, что должны быть постоянно, но это достижимо".

Технический директор Red Bull Пьер Ваше был назван внутренним преемником Ньюи, при этом считается, что француз возглавлял разработку текущего болида RB20.


В эксклюзивном интервью PlanetF1.com на Гран-при Бельгии в июле Ваше назвал уход Ньюи "обидным", но выразил уверенность, что Red Bull хорошо подготовлена к успеху без этого гуру дизайна Формулы-1.


Он сказал: 

"Это вызов для компании, и обидно, что он уходит, но в какой-то момент мы движемся вперед.


"Как инженерная команда, то, что вы видите снаружи, — это один аспект, но с нашей стороны мы уже знаем, когда люди покидают команду, мы уже организовали себя внутри.


"Мы бы предпочли, чтобы он оставался с нами, но это не так.


"Мы не думаем в этом направлении, мы пытаемся увидеть, что можем сделать сами и как можем улучшить.


"Если мы видим какие-то слабости, мы стараемся их устранить, и так мы работаем — концентрируемся на том, что можем сделать лучше".

На вопрос, начинается ли новая глава в Red Bull, Ваше подчеркнул важность продвижения внутри команды, чтобы обеспечить поток новых талантов по мере ухода опытных сотрудников.

"Безусловно, но это не ново.


"Раньше у нас был Питер Продрому, который ушел после 2014 года. Марк Эллис [ушел после 2013 года].


"Это природа команды, и лидеры, которые ушли — они были лидерами в своей области. Но это естественный аспект каждой организации.


"Конечно, [Эдриан] был большой фигурой системы. Но в какой-то момент мы даем шанс молодым, талантливым людям принять этот вызов, как я сейчас.


"Некоторые люди, как Энрико [Бальбо, глава аэродинамики], Бен Уотерхаус [глава отдела производительности], Крейг [Скиннер, главный дизайнер], Пол [Монаган, главный инженер], это хорошо для людей и для команды.


"Это огромная польза, потому что вы видите, что тяжелая работа окупается.


"Команда — это рабочая организация — не отдельные личности, а группа и то, как мы работаем вместе. Если каждый работает изолированно, ничего не получается.


"Если вы хотите отправить ракету на Луну, один человек не сможет это сделать — вам нужны люди, которые выполняют свою работу, и с болидом то же самое".


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев