Преимущество McLaren в секунду на круг шокирует Ферстаппена и вызывает беспокойство у Хельмута Марко
Команда McLaren продемонстрировала невероятное доминирование на последних этапах Формулы-1, шокируя действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена и команду Red Bull своим впечатляющим преимуществом в одну секунду на круг. Хельмут Марко, советник Red Bull, выражает серьезную обеспокоенность этим отрывом и признает, что команде предстоит серьезная работа, чтобы вернуть свою былую форму.

Хельмут Марко, советник команды Red Bull, выразил глубокую обеспокоенность по поводу текущего доминирования McLaren в Формуле-1. Ландо Норрис показал невероятную скорость на недавнем Гран-при Сингапура, где он не только опередил Макса Ферстаппена в квалификации, но и завершил гонку с отрывом в 21 секунду от трехкратного чемпиона мира.
Это продолжение восьми гонок подряд, в которых Red Bull и Ферстаппен не смогли добиться победы. За этот период команда заработала всего одну поул-позицию и три подиума, в то время как McLaren собрала четыре поула, столько же побед и одиннадцать попаданий в тройку лучших.
Марко рассказал, что недавно они с Ферстаппеном провели долгий разговор, в ходе которого они обсудили текущее отставание Red Bull от McLaren. Марко признал, что «доминирование Ландо кажется инопланетным, особенно на средних шинах – он отбирал у нас по девять десятых секунды до целой секунды на круге».
Даже если бы машина Red Bull была оптимизирована, по мнению Марко, Ферстаппен не смог бы показывать такие же времена на средних шинах.
«Все мы задаемся вопросом, как это возможно», – добавил он.
Кроме того, Марко отметил, что во втором сегменте гонки Шарль Леклер тоже был почти так же быстр, как Норрис, что сделало второе место для Red Bull в той гонке своего рода «победой».
McLaren поддерживала свою успешную форму благодаря стабильной работе над болидом, оставив днище машины практически без изменений с Гран-при Майами в мае. В то же время Red Bull ввела «незначительное» обновление перед этапами в Баку и Марина-Бей.
«Это шаг в правильном направлении, но он недостаточен», – прокомментировал Марко обновления Red Bull. Он считает, что решающим фактором для улучшения станет производительность в Остине, где команда планирует внедрить новые изменения.
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер описал гонку в Монце как «самую низкую точку» для Red Bull в этом сезоне, когда Ферстаппен финишировал лишь шестым, отстав на 38 секунд от победителя гонки Шарля Леклера. Марко согласен с этим, называя гонку в Монце «больше чем сигналом к пробуждению».
Он добавил, что для возвращения на победный путь, болид Red Bull должен иметь более широкое рабочее окно и быть менее чувствительным к изменениям температуры.
«Нам нужно больше скорости и больше возможностей для атак», – отметил Марко, подчёркивая важность передней части болида для стиля вождения Ферстаппена.
Несмотря на текущее отставание Red Bull от McLaren на 41 очко в Кубке Конструкторов и потерю 119 очков за последние шесть гонок, Марко уверен, что ситуация может измениться, если Ферстаппен снова начнет побеждать, а Серхио Перес сможет финишировать на третьем или четвертом местах.
Тем не менее, на данный момент основной фокус команды направлен на борьбу за титул в личном зачете. Марко подчеркнул, что для достижения этой цели Ферстаппен должен выиграть как минимум две гонки до конца сезона, чтобы улучшить положение команды и в Кубке Конструкторов.
«Если Макс снова начнет побеждать, а Серхио сможет поддержать его результатами, тогда наши перспективы станут гораздо более обнадеживающими», – заключил Марко.