Хельмут Марко выносит предупреждение Серхио Пересу
Будущее Серхио Переса в Red Bull оказалось под угрозой после того, как команда решилась на замену Даниэля Риккардо в своем младшем составе. Советник команды Хельмут Марко намекнул, что Red Bull не исключает возможности привлечения молодых гонщиков в качестве напарника Макса Ферстаппена, несмотря на опыт и статус ветеранов.

Хельмут Марко дал понять, что будущее Серхио Переса в Red Bull висит на волоске, несмотря на его недавно подписанный контракт. После ухода Даниэля Риккардо из младшей команды VCARB в Red Bull всё активнее рассматривают молодых гонщиков на его замену. Лиам Лоусон уже занял место Риккардо на последние шесть гонок сезона, и его выступление будет внимательно оцениваться в сравнении с Юки Цунодой.
Перес, хотя и подписал продление контракта всего несколько месяцев назад, не может чувствовать себя в безопасности. Его последние результаты — всего 13 очков в четырех гонках — явно не соответствуют ожиданиям Red Bull, особенно для команды, борющейся за чемпионство.
Команда из Милтон-Кинс неоднократно показывала готовность продвигать молодых гонщиков, когда ветераны не оправдывали ожиданий. Хельмут Марко в своей колонке в *Speedweek* отметил, что другие новички в Формуле-1 в этом сезоне показали, что они готовы сделать шаг на самый высокий уровень.
"Выступления Оливера Бермана и особенно Франко Колапинто показали, что молодые гонщики готовы к повышению, и старая философия некоторых руководителей команд, что нужно три-четыре года опыта перед тем, как попасть в топ-команду, устарела. Mercedes доказал это своим решением по гонщику [назначение подростка Андреа Кими Антонелли на замену Льюису Хэмилтону в следующем сезоне], так же как и Red Bull делала это много раз в прошлом. Так что на молодежь можно рассчитывать", — написал Марко.
По его словам, есть определенный риск, но он управляем и стоит того.
"Нужно давать молодежи шанс, чтобы они могли доказать себя за рулем болида после того, как прошли через молодежные категории. Это в принципе правильно, но, к сожалению, слишком дорого. Всё начинается с картинга и продолжается через все классы. FIA нужно взять под контроль эти затраты."
Марко также объяснил решение о замене Риккардо после Гран-при Сингапура. Он подчеркнул, что официальное объявление было сделано после уикенда по коммерческим причинам, хотя сам гонщик был проинформирован заблаговременно.
"Уход Даниэля Риккардо был объявлен после гоночного уикенда в Сингапуре по веским причинам, связанным с коммерческими соглашениями. Он сам был предупрежден вовремя и — используя его собственные слова — мирится с этим. Ему дали второй шанс, который никто другой бы ему не дал, и это было сделано с условием, что при хорошем выступлении его вернут в Red Bull Racing. Команда Racing Bulls всегда рассматривалась как промежуточный этап, но необходимое выступление было показано только дважды: один раз — четвёртое место в спринте в Майами в этом году и в прошлом году в Мексике."
"Иначе скорости не хватало, и стабильности тоже. Если бы мы знали, почему его результаты не такие, какими должны быть, мы сделали бы всё возможное, чтобы это изменить. Но тот же инстинкт убийцы больше не присутствовал. Он был известен своими бескомпромиссными обгонами и торможением на последнем возможном моменте. Но этого больше не было."
"Теперь Лиам Лоусон сможет провести последние шесть этапов чемпионата мира в составе команды Racing Bulls. Мы оценим, как он будет выглядеть на фоне Юки Цуноды, а затем решим, что делать дальше. Он должен показать уровень, достойный Формулы-1, как это было в его предыдущих выступлениях."
"У нас также есть сильные молодые гонщики в нашем молодежном составе, такие как Аюму Иваса и Исак Хаджар. Мы дадим им возможность проявить себя на новичковом спринте на тестовом дне после финала сезона в Абу-Даби. Потом посмотрим, как будут развиваться события."