Хельмут Марко определил цель для Лиама Лоусона
Хельмут Марко, советник Red Bull по автоспорту, поставил перед Лиамом Лоусоном четкую задачу на оставшиеся шесть гонок сезона Формулы-1 2024 года — продемонстрировать уровень, достойный Формулы-1, ориентируясь на результаты своего напарника по команде Юки Цуноды. Успех Лоусона может открыть ему двери в основной состав Red Bull или VCARB в следующем сезоне.

Хельмут Марко четко обозначил цель для Лиама Лоусона на оставшуюся часть сезона Формулы-1 2024 года: "Лиам Лоусон должен показать результат, достойный Формулы-1, как он это уже делал в предыдущих выступлениях". Напомним, что Лоусон заменил Даниэля Риккардо в команде VCARB после Гран-при Сингапура и теперь получил шанс закрепить за собой место в команде на 2025 год.
Марко пояснил, что ключевым фактором для оценки Лоусона будет его сравнение с Юки Цундой, с которым они вместе будут выступать в оставшихся гонках. Он добавил, что в команде есть и другие перспективные молодые гонщики, такие как Аюму Иваса и Изак Хаджар, которые также будут участвовать в тестах для новичков после финального этапа в Абу-Даби.
"Мы будем оценивать его результаты по сравнению с Юки Цунодой, а затем примем решение", — написал Марко в своей колонке для Speedweek. "У нас есть другие сильные юниоры, такие как Иваса и Хаджар, которые также примут участие в тестах новичков после окончания сезона в Абу-Даби".
Марко подчеркнул важность предоставления молодым гонщикам шанса проявить себя на трассе, упомянув, что такие выступления, как у Оливера Бермана и Франко Колапинто, показывают, что молодые гонщики готовы к следующему шагу.
"Вы должны дать молодежи шанс доказать себя в болиде Формулы-1 после того, как они прошли юниорские серии", — отметил Марко.
Тем не менее, Лоусону предстоит сложное возвращение в Формулу-1 на Гран-при США, где он получит штраф в 10 позиций на стартовой решетке из-за замены компонентов двигателя, оставшихся от машины Риккардо.
Тем не менее, глава Red Bull Кристиан Хорнер считает, что этот штраф может помочь Лоусону "мягко вернуться" в гонки, поскольку не будет сильного давления с самого начала.