Написать
Новости
F1
Новости 07, октябрь

Новые подробности противостояния Red Bull и Mercedes в скандальном сезоне Формулы-1 2021 года

Сезон Формулы-1 2021 года вошел в историю как один из самых драматичных, когда Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон вели ожесточенную борьбу за титул с марта по декабрь. Эксперт Sky F1 Карун Чандхок поделился новыми подробностями о закулисном противостоянии между командами Red Bull и Mercedes в ходе этой эпической битвы.

Новые подробности противостояния Red Bull и Mercedes в скандальном сезоне Формулы-1 2021 года

Претенденты на титул несколько раз сталкивались на трассе в течение сезона 2021 года. Ферстаппен был доставлен в больницу для профилактического осмотра после печально известного столкновения с Хэмилтоном на первом круге Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Пилоты также столкнулись на Гран-при Италии, где болид Red Bull оказался на Mercedes в захватывающем дух инциденте на первой шикане.


Чемпионат завершился в крайне спорных обстоятельствах на последнем Гран-при в Абу-Даби, где Ферстаппен завоевал свой первый титул чемпиона мира, обогнав Хэмилтона на последнем круге после того, как директор гонки FIA Майкл Маси неправильно применил правила машины безопасности, фактически устроив дуэль на один круг.


События сезона 2021 года до сих пор вызывают множество дискуссий. Бывший руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер на прошлой неделе назвал гонку в Абу-Даби "дерьмовым шоу библейских масштабов".


Чандхок наблюдал за борьбой между Хэмилтоном и Ферстаппеном с близкого расстояния в качестве эксперта Sky F1, присоединившись к телеканалу в начале 2021 года. Он рассказал, как представители Mercedes и Red Bull оказывали давление на экспертов, пытаясь повлиять на освещение событий.


В ответ на вопрос о самой сложной теме, которую ему приходилось освещать, Чандхок сказал: "

Я бы сказал, что это сезон Формулы-1 2021 года. Это были американские горки, и действительно сложно было разобраться, например, в ключевых моментах, аварии в Сильверстоуне, а затем, очевидно, в Гран-при Абу-Даби того года, пожалуй, самой спорной гонке в недавней истории Формулы-1".

"Это была такая сложная гонка для анализа. И даже сегодня есть люди, которые все еще расстроены и эмоциональны, когда мы говорим об этой гонке. Это был явно уик-энд и сезон, когда было так много давления со стороны паддока, и у вас были все эти люди из лагерей Red Bull и Mercedes, которые говорили вам вещи, пытаясь склонить ваше мнение", - добавил эксперт.

С тех пор судьба главных героев сезона 2021 года сложилась по-разному. Ферстаппен выиграл три чемпионских титула подряд после того, как Red Bull стала доминирующей силой в Формуле-1 с введением нового технического регламента в 2022 году. Сейчас голландец лидирует в чемпионате 2024 года, опережая Ландо Норриса из McLaren на 52 очка за шесть гонок до конца сезона. Ферстаппен может стать вторым пилотом в истории Формулы-1 после Себастьяна Феттеля, который доминировал в чемпионате с Red Bull с 2010 по 2013 год, выигравшим свои первые четыре титула подряд.


Хэмилтон, в свою очередь, пережил самую длинную безвыигрышную серию в своей карьере после 2021 года. Британец прервал 945-дневную засуху, одержав эмоциональную победу на Гран-при Великобритании в июле. 39-летний пилот, который ранее в этом году объявил о переходе в Ferrari по многолетнему контракту с сезона 2025 года, несколько недель спустя выиграл Гран-при Бельгии в Спа, одержав рекордную 105-ю победу в карьере.


В июле Ферстаппен рассказал о последствиях аварии в Сильверстоуне в 2021 году, признавшись, что месяцами боролся с размытым зрением после столкновения с Хэмилтоном в повороте Copse. Проблемы Ферстаппена достигли пика на заключительных кругах Гран-при США в октябре 2021 года, когда он сдерживал атаки Хэмилтона, чтобы одержать важнейшую победу с преимуществом в 1,33 секунды на пути к своему первому титулу.


В интервью внутреннему изданию Red Bull Red Bulletin Ферстаппен рассказал, что "серьезно рассматривал" возможность сойти с дистанции, так как его концентрация пострадала в Остине, штат Техас.

"После аварии в Сильверстоуне у меня были проблемы с видимостью, особенно на трассах с перепадами высот или с большим количеством рекламных щитов по бокам трассы", - сказал Ферстаппен.

"В этой гонке [Остин 2021] я боролся не только с Льюисом, но и с размытыми изображениями. Это было похоже на управление скоростным катером на скорости 300 км/ч! Я никогда раньше об этом не говорил, но в течение нескольких кругов все было настолько плохо, что я серьезно подумывал о том, чтобы выключить болид".

"Единственное, что помогало, - это сконцентрироваться на дыхании, пока Льюис дышал мне в затылок. Это была важная победа, которая отчаянно нужна была мне в борьбе за чемпионство", - добавил голландский гонщик.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев