Как Оливер Берман впечатлил команду Haas на Гран-при Баку
Оливер Берман, юниор Ferrari, готовящийся к дебюту в составе команды Haas в 2025 году, уже успел произвести впечатление на американский коллектив. На этапе в Баку он показал свое умение быстро учиться и сохранять спокойствие в напряженных ситуациях. Руководитель команды Айао Комацу отметил его зрелость и способность видеть общую картину.

Будущий пилот команды Haas Оливер Берман уже успел произвести важное впечатление на американский коллектив благодаря своей «зрелости» и «способности понимать общую картину». Это мнение высказал руководитель команды Айао Комацу, подписавший контракт с Берманом на 2025 год, где он будет выступать вместе с Эстебаном Оконом в новом составе команды.
Молодой пилот Ferrari Берман, который впечатлил команду Haas еще во время своего дебютного заезда на тренировке в Мексике в прошлом году, смог показать, как он справляется с различными давлениями гоночного уикенда для команды из середины чемпионата в его недавнем разовом выступлении в этом году в Азербайджане. Он заменил дисквалифицированного Кевина Магнуссена.
Выступая на этапе в Саудовской Аравии в начале сезона, где он заменял Карлоса Сайнса, страдающего от аппендицита, Берман финишировал седьмым за Ferrari. В Баку он заработал еще одно очко, заняв десятое место.
На вопрос Motorsport.com о том, удивил ли его этот результат, учитывая небольшой опыт Бермана в Формуле-1, Комацу отметил:
«Меня это не удивило. Но это не умаляет заслуг Оливера. Меня не удивило, потому что я уже видел много хорошего от него на свободных заездах, и я ожидал этого».
«С самого первого раза, когда он сел за наш болид на тренировке в Мексике, меня поразила его способность понимать общую картину — понимать свою роль и то, что он должен выполнить, и в какой момент. А также то, как быстро он учится», — добавил Комацу.
«Для Баку задача была совсем другой. Это совершенно иной настрой на протяжении всего гоночного уикенда по сравнению с обычными тренировками, но то, что он сделал — то, как быстро он учился — это все, что я видел с самого первого раза в Мексике на FP1», — продолжил он.
«Да, конечно, FP3 [где Берман попал в аварию на первой быстрой попытке в Баку] был неудачей. Это была новая ситуация, и я не знал, как он с ней справится. Но он очень хорошо справился, смог сосредоточиться и вернуться к тому, что делал хорошо в пятницу, и затем успешно выступил в Q1. Это было блестяще», — сказал руководитель команды.
Комацу также отметил «зрелость» Бермана, когда его попросили поменяться позициями с временным напарником Нико Хюлькенбергом во время первого отрезка гонки в Баку — британец был недостаточно быстр, придерживаясь указаний Haas по управлению шинами, в то время как Хюлькенберг демонстрировал, что шины могут выдержать более агрессивный темп на сложной городской трассе.
«То, что он показал в гонке, когда нам пришлось попросить его поменяться позициями в первом отрезке, а затем... он был недоволен, — продолжил Комацу. — Я полностью понимаю, почему. Но несмотря на недовольство, он все равно выполнил командные указания».
«Он не задерживал Хюлькенберга и не оттягивал это на круг-два. Это снова показывает зрелость, верно? Это здорово».
Очко, заработанное Берманом в Баку, было результатом его обгона Хюлькенберга после столкновения Сайнса и Серхио Переса на поздних стадиях гонки — лидер Haas не отреагировал на сигнал о зеленом флаге после прохождения инцидента и столкнулся с обломками, в то время как Льюис Хэмилтон, следовавший позади, избежал их.
Берман, следуя за Mercedes, обогнал Хюлькенберга, что, по мнению Комацу, показало его «спокойствие и осведомленность».
«Это еще один момент — он всегда сохраняет спокойствие, даже когда расстроен или сталкивается с трудностями. Он просто очень спокоен, и даже в той ситуации с желтым флагом в конце гонки, когда было много обломков, он снова проявил спокойствие. Он осознал, что Хюлькенберг теряет темп, и просто воспользовался моментом», — добавил Комацу.
Таким образом, Оливер Берман, несмотря на небольшие ошибки и сложности, уже завоевал доверие команды Haas благодаря своей зрелости и способности быстро адаптироваться к условиям гонок в Формуле-1.