Алонсо объясняет отсутствие машины безопасности в Формуле-1
Фернандо Алонсо, гонщик команды Aston Martin, выдвинул интересную теорию о том, почему в Формуле-1 на протяжении девяти гонок подряд не было ни одного вызова машины безопасности. Этот редкий случай случился впервые с 2003 года, когда подобная пауза была между Гран-при Венгрии и Испании. Алонсо считает, что все дело в особенностях современных болидов с эффектом прижимной силы и подходе гонщиков к управлению.

Формула-1 в 2024 году установила рекордное отсутствие машины безопасности на протяжении девяти гонок подряд, что стало самым длинным таким периодом с 2003-2004 годов. Впервые в истории Гран-при Сингапура также прошел без вызова машины безопасности, что вызвало вопросы среди болельщиков и экспертов.
Хотя очевидного объяснения этому нет, Фернандо Алонсо высказал свое мнение о том, что современные болиды с эффектом прижимной силы могут быть причиной снижения числа аварий и инцидентов. Он отметил, что зачастую болиды быстрее на трассе, когда пилоты управляют ими не на пределе возможностей.
«Эти болиды непросто управляются, но их особенность заключается в том, что для извлечения 100% нужно избегать перегрузок», — рассказал гонщик Aston Martin. «Иногда, если ехать на 90%, машина оказывается быстрее, потому что не создается неудобных углов наклона или высоты посадки. Ты не доводишь все до предела, и это предотвращает ошибки. Порой управление на 90% оказывается более эффективным».
Алонсо отметил, что подобная особенность болидов особенно проявляется во время квалификаций, где нужно ехать на пределе:
«Баку был отличным примером. Я был 15-м в Q1, а потом, всего через семь минут, на новом комплекте шин я стал пятым во втором сегменте, улучшив свое время на 1,1 секунды. При этом я тормозил в тех же точках, подготовка была та же. Мы не всегда понимаем, почему в одном случае машина быстрая, а в другом — медленная».
Он также добавил, что огромное количество датчиков на болидах позволяет командам выявлять небольшие изменения в настройках, которые могут повлиять на скорость:
«Именно поэтому в гонках, когда мы все едем на 90% из-за необходимости заботиться о шинах и экономить топливо, мы не видим многих проблем и аварий».
«Машины счастливы, когда ты управляешь ими на такой скорости. Это немного противоречит инстинкту гонщика, когда ты ставишь новые шины и пытаешься выжать максимум на квалификации, но с этой машиной приходится подходить к управлению иначе», — добавил Алонсо.
Анализируя текущую ситуацию, Алонсо подчеркивает, что хотя симуляторы и обучение дают молодым пилотам возможность подготовиться, они не могут полностью воспроизвести стресс и давление, с которым сталкиваются гонщики на гоночных уикендах. Это также объясняет снижение количества аварий, поскольку пилоты не рискуют, понимая, что их машины могут вести себя нестабильно на предельных режимах.
Таким образом, теоретический подход Алонсо объясняет редкость инцидентов и отсутствие машины безопасности в последних гонках Формулы-1, что может быть результатом особенностей современных болидов и нового стиля управления ими.