Renault рассматривает возможность возвращения к производству двигателей
Renault недавно объявила о прекращении своей программы по разработке двигателей для Формулы-1 к сезону 2026 года, что вызвало волну недовольства среди сотрудников. Однако генеральный директор Renault Лука де Мео оставил дверь открытой для возможного возвращения, подчеркнув, что компания будет следить за развитием будущих правил в мире автоспорта. Решение перейти к роли клиента по силовым установкам было принято на фоне существенного увеличения затрат на разработку новых гибридных двигателей.

Генеральный директор Renault Лука де Мео намекнул на возможное возвращение французского автопроизводителя к производству двигателей для Формулы-1 в будущем, заявив, что компания будет учитывать новые регламенты и изменения в чемпионате. Недавнее решение Renault отказаться от разработки собственных двигателей к сезону 2026 года и перейти на использование клиентских силовых установок вызвало негативную реакцию со стороны сотрудников.
Планируется, что в 2026 году силовые установки Формулы-1 будут более ориентированы на электрическую мощность, что предполагает утроение количества вырабатываемой электроэнергии по сравнению с текущими двигателями, а также использование традиционного ДВС. Это привело к приходу Audi в качестве производителя двигателей и конструктора, а также к продолжению сотрудничества Honda с Aston Martin и Red Bull, которые совместно с Ford будут разрабатывать свои силовые установки.
В результате изменения подхода Renault, Alpine придется стать клиентом по силовым установкам с 2026 года, и в качестве возможного партнера рассматривается Mercedes. Лука де Мео прокомментировал ситуацию, назвав новые правила своего рода «Франкенштейном» — компромиссом между требованиями различных производителей. Он также отметил, что развитие новых технологий стало чрезвычайно затратным, но подчеркнул, что компания продолжает следить за будущими изменениями в Формуле-1.
«Я предпочитаю сравнивать новые правила с чем-то вроде Франкенштейна — это компромисс между требованиями каждого из производителей», — отметил де Мео в интервью французскому изданию L’Equipe. «В результате затраты на разработку резко выросли. Мы учитываем будущие правила для двигателей, но также хотим сосредоточиться на других проектах».
Несмотря на это, сотрудники Renault выразили свое недовольство в связи с решением прекратить разработку силовых установок на базе в Вири-Шатийон. Представители сотрудников заявили, что прототип нового двигателя уже был испытан на тестовом стенде и соответствовал внутренним целям компании.
«Все представители персонала, представляющие голос сотрудников и большинство заинтересованных сторон, сожалеют и осуждают решение прекратить использование двигателей Формулы-1 в 2026 году», — говорится в заявлении, направленном PlanetF1.com. «Эта позиция была поддержана [группой Renault], которая стремится снизить финансовые риски, связанные с Формулой-1, несмотря на отсутствие серьезного анализа влияния на будущие продажи и престиж бренда».
Тем временем, команда Вири продолжала работать над увеличением мощности нового двигателя на 2026 год, несмотря на изменения планов компании. Представители сотрудников призвали власти Франции вмешаться для защиты рабочих мест на базе в Вири-Шатийон.
Решение Renault также повлияло на планы Alpine, которые потеряли возможность использовать заводские двигатели. Сотрудники компании отмечают, что это означает утрату исторической связи с миром автоспорта для Alpine, который всегда был известен своими амбициями в Формуле-1.
Таким образом, хотя Renault и меняет свой подход к участию в Формуле-1 в ближайшие годы, компания не исключает возможность вернуться к производству двигателей, следя за изменениями в правилах и развитием технологий в мире автоспорта.