Спринт-гонки в финале сезона Формулы-1: приближают ли они борьбу за титул?
Формула-1 в сезоне 2024 года ввела новое правило: половина из шести финальных этапов включает спринт-гонки, что добавляет дополнительные очки в борьбе за титул. Спринты становятся важным фактором в соревновании между Максом Ферстаппеном и Ландо Норрисом, чьи шансы на победу в чемпионате зависят от каждого этапа. В статье мы обсудим, как эти изменения могут повлиять на исход чемпионата и кто сможет воспользоваться дополнительными очками.

Спринт-гонки в Формуле-1 часто воспринимаются как менее зрелищные по сравнению с основными гонками, поскольку они раскрывают потенциал болидов раньше времени и лишают главного события интриги. Тем не менее, руководство Формулы-1 уверено, что фанаты любят спринты, поэтому они остаются в расписании, особенно в конце сезона, где три из шести финальных этапов включают спринт-гонки.
Это новая ситуация для Формулы-1, ведь всего три года назад, когда спринты только вводились, они редко появлялись в календаре. В сезоне 2022 и 2023 года чемпионство было определено задолго до финального этапа, но в 2024 году борьба за титул все еще продолжается и становится более напряженной благодаря дополнительным очкам спринтов.
Ландо Норрис, гонщик команды McLaren, отстает от лидера чемпионата Макса Ферстаппена на 52 очка. Обычно за шесть этапов можно заработать максимум 156 очков, но добавление трех спринтов увеличивает эту цифру до 174 очков. Это делает борьбу более плотной и создает возможность для Норриса уменьшить разрыв до минимального перед финальным этапом в Абу-Даби.
Однако, хотя спринт-гонки и увеличивают количество доступных очков, они также уменьшают возможности Норриса отобрать у Ферстаппена значительное количество очков за один раз. В обычной гонке победитель получает 25 очков, тогда как второе место приносит 18 очков, что составляет 72% от очков лидера. В спринте же разница между первым и вторым местом составляет всего одно очко: 8 очков за первое место и 7 за второе, что составляет 87,5%. Таким образом, хотя спринты предоставляют больше возможностей для заработка очков, они уменьшают разрыв между лидерами.
Кроме того, стоит учитывать форму команд. Макс Ферстаппен выиграл все шесть спринт-гонок в первой половине сезона, когда болид Red Bull был более конкурентоспособен. Тем не менее, после летнего перерыва McLaren показала прогресс, и их болид часто опережает соперников по скорости. На трассах с высоким уровнем прижимной силы, таких как Сингапур, Норрис и его команда смогли проявить себя, хотя оставшиеся этапы не предполагают аналогичных условий.
С другой стороны, Red Bull, похоже, нашла решения для своих проблем с настройкой болида. Команда сделала значительные шаги в Баку, но ошибки в настройках ограничили их результаты в день гонки. Второе место Ферстаппена в Сингапуре стало для команды обнадеживающим знаком на фоне сложного прошлого года на этой трассе.
Таким образом, присутствие трех спринт-гонок в финале сезона Формулы-1 2024 года может оказать влияние на борьбу за титул, но их реальный эффект зависит не только от математики, но и от способности команд находить правильные настройки и адаптироваться к условиям на трассе. Ландо Норрису придется продолжать сокращать разрыв, чтобы иметь шанс на успех в Абу-Даби, и каждый этап становится решающим в этой захватывающей гонке за чемпионство.