Как Toyota помогает заявке Andretti на вступление в Формулу-1 с «эксклюзивной» поддержкой
Andretti Global продолжает стремиться к участию в Формуле-1, и на этом пути они заручились поддержкой Toyota. Японская компания предоставляет доступ к своему аэродинамическому туннелю, что является важной частью подготовки к сезону 2026 года. Несмотря на согласие FIA, Formula One Management (FOM) пока не дала окончательного одобрения для вступления Andretti в чемпионат.

Союз Andretti Global и Cadillac, входящего в состав американского автогиганта General Motors, направлен на вхождение в Формулу-1 к сезону 2026 года. Хотя FIA уже дала зеленый свет заявке, Formula One Management (FOM) пока отказала в допуске команды на стартовую решетку.
На пути к своей цели Andretti Global открыли новую базу в Великобритании на Сильверстоуне и активно сотрудничают с Toyota, используя их аэродинамическую трубу в Кёльне. Это сотрудничество позволяет команде провести обширные аэродинамические испытания, что является ключевым этапом подготовки к сезону 2026 года, когда вступят в силу новые регламенты на шасси и силовые установки.
Новые правила Формулы-1 предусматривают более активное использование электрической мощности и полностью устойчивых биотоплив, что требует от команд пересмотра конструкции болидов. Как сообщает Speedcafe, команда Andretti уже имеет прототип шасси, который соответствует будущим требованиям FIA и готов к прохождению тестов на фронтальное столкновение до конца 2024 года.
Согласно информации, у Andretti есть «эксклюзивный» доступ к аэродинамической трубе Toyota, что позволяет им использовать экспертизу японского бренда в процессе разработки. Ранее этим ресурсом пользовалась команда McLaren, прежде чем переехала в свой собственный аэродинамический комплекс в 2023 году.
Помимо этого, в планах Andretti значительное расширение команды до конца года — численность сотрудников увеличится на 25%, что добавит к нынешним 250 работникам еще около 60 человек.
Гюнтер Штайнер о стратегии Andretti
Если Andretti удастся попасть в Формулу-1, они станут второй американской командой в чемпионате после Haas. Гюнтер Штайнер, сыгравший важную роль в запуске Haas в 2016 году и возглавлявший команду до конца 2023 года, считает, что Andretti допустили ошибку, публично объявив о своих планах до того, как заключили соглашение с FOM.
«Сначала нужно заключить сделку, а потом идти в публичное пространство», — сказал Штайнер в интервью RacingNews365. «Вы не должны идти в публичность и пытаться заключить сделку после этого».
Он добавил, что Haas смогли договориться одновременно с FIA и FOM, в то время как Andretti продолжают сталкиваться с трудностями, имея на своей стороне только FIA.
На фоне этих препятствий Andretti продолжает работу над подготовкой к будущему сезону и поиском поддержки среди других участников чемпионата, что может сыграть решающую роль в их попытке попасть на стартовую решетку Формулы-1.
Чем закончится борьба за место в Формуле-1 и сможет ли Andretti пробиться в элиту автоспорта в 2026 году — покажет только время. Но уже сейчас они делают все возможное, чтобы быть готовыми к моменту, когда им будет предоставлен шанс вступить в битву с лидерами чемпионата.