Босс Haas раскрыл детали переговоров с Эстебаном Оконом на фоне сделки с Toyota
Команда Haas недавно объявила о подписании Эстебана Окона на сезон 2025 года, но руководитель команды Аяо Комацу объяснил, почему сделка с Toyota не входила в их первоначальные переговоры с французским пилотом. Несмотря на отсутствие гарантий на момент переговоров, Haas наметила амбициозные планы по развитию, которые убедили Окона в правильности своего выбора.

Руководитель команды Haas Аяо Комацу признался, что не рассказывал Окону о возможном партнерстве с Toyota в момент подписания контракта, так как тогда это соглашение еще не было гарантированным.
Haas завершила формирование своего состава пилотов на 2025 год в конце июля, подтвердив, что Окон станет напарником Оливера Бермана в рамках многолетнего контракта.
Француз, покинувший Alpine после пяти лет в команде из Энстоуна, отметил «динамичное развитие» Haas под руководством нового главы команды Аяо Комацу.
Называя это «увлекательным вызовом», он добавил:
«У меня очень долгая история с Аяо, который был моим первым гоночным инженером в Формуле-1 — прошло уже 10 лет — и он убедил меня в своей стратегии и целях команды».
«У нас одинаковые цели, и здорово, что мы наконец объединились в одной команде».
Однако, несмотря на усилия Комацу, направленные на привлечение победителя Гран-при Венгрии 2021 года, он ни разу не упомянул о переговорах Haas с Toyota касательно технического партнерства с Toyota Gazoo Racing.
В пятницу, после того как Haas объявила о своем многолетнем соглашении с Toyota Gazoo Racing, Комацу ответил на вопрос, был ли этот договор частью переговоров с Оконом.
«Не совсем», — сказал Комацу. «Я сказал ему, что у нас есть план развития, чтобы продвинуть команду вперед и совершить значительный прогресс».
«Но на момент, когда я пытался финализировать контракт с Эстебаном, это было примерно во время гонки в Австрии, было слишком рано давать какие-либо гарантии».
«Я не хотел говорить Эстебану что-то, чего я не могу гарантировать, а потом через три месяца сказать: ‘Извини, друг, я не смог это сделать’».
«Он подписал контракт, исходя из понимания, что у нас есть видение развития команды, и вместо конкретных упоминаний о техническом партнерстве я рассказал ему, как мы планируем развивать команду, и он был полностью согласен с этой идеей».
Комментируя новое партнерство американской команды с Toyota Gazoo Racing, которое начнется с предстоящего Гран-при США, Комацу считает, что японская компания обладает ресурсами, которые помогут Haas приблизиться к своему первому подиуму в Формуле-1.
«Мы самая маленькая команда на решетке, и нам не хватает некоторых ресурсов и технических возможностей для глубокого понимания определенных вещей», — отметил Комацу.
«Для большей конкурентоспособности в средней группе нам нужен партнер, который сможет предоставить нам дополнительные ресурсы, мощность, а также необходимое оборудование и знания для его эффективного использования».
«Toyota Gazoo Racing предоставляет именно это. У них отличная база в Кельне, и мы сможем ее использовать».
«Формула-1 — это высокотехнологичный спорт, но, по сути, всё решают люди, персонал. Поэтому мы оба хотим развивать наших специалистов в среде Формулы-1, чтобы это приносило взаимную выгоду».
«Таким образом, у нас есть много целей, которые совпадают в рамках организаций друг друга. Именно это стало ключевым фактором в решении заключить техническое партнерство».