McLaren требует от FIA большего уважения
В то время как McLaren внесла изменения в конструкцию своего заднего крыла после обсуждений с FIA, команда обратила внимание на возможные нарушения у других участников Формулы-1 и потребовала большего уважения к работе федерации. Руководитель команды Андреа Стелла отметил, что несмотря на собственные изменения, другие команды также должны «исправить свои проблемы».

После Гран-при Азербайджана, когда в сети появились кадры с болидом Оскара Пиастри, на которых видно, что элементы заднего крыла McLaren слегка раздвигаются на прямой, усиливая аэродинамическую эффективность, началась новая волна обсуждений гибких крыльев. В ответ на критику и запросы со стороны FIA, McLaren «проактивно» внесла изменения в конструкцию своего крыла.
На вопрос, почему команда решила внести эти изменения, руководитель McLaren Андреа Стелла объяснил, что команда старается быть открытой и готова к диалогу с FIA.
«Для нас внесение изменений — это прозрачный процесс, поэтому мы просто сделали это. Это не окажет значительного влияния на нашу производительность», — заявил Стелла.
Стелла также подчеркнул, что это дало команде возможность напомнить FIA, что они ведут наблюдения и за другими командами.
«Мы провели свое исследование, и не хотим тратить слишком много энергии на создание сенсаций в прессе. Мы просто сообщили FIA, что, по нашему мнению, происходит», — добавил он.
Говоря о возможных проблемах у других команд, которые должны привлечь внимание FIA, Стелла отказался вдаваться в подробности, ссылаясь на конфиденциальность информации. Однако он отметил, что другие команды могут использовать различные методы для получения аэродинамических преимуществ:
«На самом деле, согласно нашим анализам, некоторые из них гораздо более эффективны».
Несмотря на критику, Андреа Стелла высказал доверие к компетентности технического отдела FIA, призвав всех участников, включая команды и журналистов, проявлять больше уважения к их работе.
«Мы верим в FIA. Они очень компетентны с технической точки зрения. Когда мы ведем с ними диалоги, мы видим, что они понимают механизмы, происходящие в соревнованиях, и знают, что происходит у наших конкурентов», — отметил Стелла.
В свете этих событий, McLaren лидирует в чемпионате конструкторов 2024 года, имея преимущество в 41 очко над Red Bull за шесть этапов до конца сезона. Однако продолжающиеся споры вокруг аэродинамических конструкций могут оказать влияние на оставшуюся часть чемпионата.