Написать
Новости
F1
Новости 12, октябрь

Новая жизнь экс-F1 Никиты Мазепина – уход из Haas, победы в Ле-Мане и снятие санкций

Никита Мазепин, экс-гонщик Формулы-1 и сын олигарха Дмитрия Мазепина, более двух лет не выступал в Формуле-1. Однако его гоночная карьера продолжается в других сериях, а в 2024 году с него были сняты санкции Европейского Союза, что может открыть путь к возвращению в Формулу-1. Давайте узнаем, чем занимался Никита Мазепин после ухода из Формулы-1, и какие перспективы у него впереди.

Новая жизнь экс-F1 Никиты Мазепина – уход из Haas, победы в Ле-Мане и снятие санкций

Никита Мазепин, сын российского миллиардера Дмитрия Мазепина, был уволен из команды Haas в марте 2022 года после начала конфликта между Россией и Украиной. В то же время против гонщика были введены санкции Европейского Союза, которые на два года фактически закрыли ему дорогу обратно в Формулу-1. Однако, несмотря на это, 25-летний гонщик продолжил свою гоночную карьеру в других сериях, где добился значительных успехов. В 2024 году с него были сняты санкции, что теоретически позволяет ему вернуться в Формулу-1. Но что происходило с Никитой Мазепиным за эти два года, и как он добился снятия санкций?


В отличие от гонщиков, которые пробивались в Формулу-1 благодаря своим талантам, Мазепина часто называли «пилотом с деньгами», так как его карьера в значительной степени финансировалась его отцом, российским бизнесменом Дмитрием Мазепиным. Состояние его отца оценивается в 2,4 миллиарда долларов, благодаря основанной в 2007 году химической компании «Уралхим».


Никита Мазепин получил репутацию «плохого парня» не только благодаря своему агрессивному стилю пилотирования, но и поведению вне трассы. Например, во время выступлений в Европейской Формуле-3 он оказался в центре скандала после инцидента с пилотом Callum Ilott из ART GP, который завершился физической потасовкой. В итоге Мазепин получил одноразовую дисквалификацию от FIA за неподобающее поведение.


Изначально Мазепин должен был выступать за команду Haas в чемпионате Формулы-1 2022 года, однако его контракт был расторгнут 5 марта того же года после начала конфликта. Команда Haas также прекратила сотрудничество с компанией Uralkali, титульным спонсором команды, принадлежащей его отцу. В своем заявлении команда выразила сожаление по поводу ситуации и пожелала скорейшего завершения конфликта. 


На место Мазепина в Haas пришел датский гонщик Кевин Магнуссен, который занял 13-е место по итогам сезона 2022 года. Тем временем напарник Магнуссена, Мик Шумахер, финишировал на 16-й позиции. Магнуссен продолжает выступать за Haas и по сей день, занимая 17-е место в турнирной таблице 2024 года с всего шестью очками на счету.


После ухода из Haas, Мазепин основал британско-иорданскую гоночную команду 99 Racing в 2022 году. В 2023 году он выступал в Азиатской серии Ле-Ман вместе с Ахмадом Аль Харти и Луи Делетразом в категории LMP2. Экипаж одержал победы на первом этапе в Сепанге и на третьем этапе в Дубае.


Мазепин также принял участие в ралли-рейдах в 2022 году – экстремальной внедорожной гонке на выносливость, которая включает в себя пересечение пустынных и лесных маршрутов. Его дебют в ралли-рейде состоялся на Лагодском трофи в июне 2022 года, а спустя месяц он одержал победу на Шелковом пути, управляя болидом Can-Am T3 для команды Snag Racing.


В 2023 году Мазепин не смог принять участие в очередной гонке «Шелковый путь» из-за пересечения с другими гонками, однако в этом году он вернулся в ралли-рейд, заняв второе место на Бахе имени Дениса Давыдова.


В мае 2024 года суд Европейского Союза отменил санкции в отношении Никиты Мазепина, которые не позволяли ему выступать в гонках Формулы-1. Суд отметил, что одного лишь родства с Дмитрием Мазепиным недостаточно для того, чтобы санкции продолжали действовать.


После вынесения решения Мазепин заявил:

«Я очень рад сегодняшнему решению и благодарен Европейскому суду за справедливое рассмотрение моего дела. Это важный этап в моей жизни». 

В социальных сетях Никита добавил:

«742 дня под санкциями. Мы наконец вернулись», что вызвало обсуждение в среде болельщиков, касающееся его возможного возвращения в Формулу-1 в 2025 году. Однако на его пути к возвращению есть несколько преград.

Во-первых, его слабые результаты во время выступлений за Haas могут вызвать сомнения в его способностях. В сезоне 2021 года он финишировал последним в личном зачете, значительно уступив своему напарнику Мику Шумахеру и резервному гонщику Роберту Кубице. В 21 гонке сезона Мазепин пять раз не смог завершить заезды (DNF), а его лучшим результатом стало 14-е место на Гран-при Азербайджана.


Во-вторых, несмотря на снятие санкций, политическая ситуация может стать серьёзным препятствием для возвращения Никиты Мазепина в Формулу-1. Некоторые команды и спонсоры могут быть осторожны в сотрудничестве с российскими гонщиками из-за опасений, связанных с репутационными рисками. Более того, многим европейским странам и спонсорам может не понравиться идея возвращения российского пилота в спорт, особенно если геополитическая обстановка не изменится.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев