Написать
Новости
F1
Новости 15, октябрь

Гран-при США: шесть главных вопросов гонки

В преддверии Гран-при США 2024 года команда Red Bull сделала неожиданный шаг, заменив популярного австралийца Дэниэля Риккардо на молодого и перспективного Лиама Лоусона. В этой статье мы обсудим, сможет ли Лоусон доказать свою ценность и оправдать решение Red Bull, а также рассмотрим главные моменты уикенда, включая борьбу за чемпионат и форму других гонщиков.

Гран-при США: шесть главных вопросов гонки

Лоусон вместо Риккардо: кто прав?


Во время второго из трёх этапов Формулы 1 в США сезон 2024 года подошел к своему логичному завершению в Остине, штат Техас, на трассе Circuit of the Americas (COTA). Однако те, кто приобрел билеты на гонку в надежде увидеть Дэниэля Риккардо, будут разочарованы — Red Bull приняла решение заменить его на Лиама Лоусона.


Риккардо в ауте, Лоусон в бою


Более 100 тысяч фанатов, которые заполнят трибуны в Остине, изначально рассчитывали увидеть своих кумиров: Макса Ферстаппена, Льюиса Хэмилтона, Шарля Леклера, Фернандо Алонсо и, конечно, Дэниэля Риккардо. Этот австралиец давно стал любимцем американской публики, благодаря шоу «Drive to Survive» и его любви к техасской культуре. Однако мечты о том, чтобы увидеть его на трассе, рухнули после того, как Red Bull выбрала Лоусона в напарники Юки Цуноде на оставшуюся часть сезона.


Несмотря на недовольство болельщиков, Лоусон заслуживает места в Формуле 1. В прошлом сезоне он заменял Риккардо после травмы запястья и показал хорошие результаты. Теперь у 22-летнего гонщика есть шанс доказать, что он достоин полноценного места в Red Bull на 2025 год.


Тем не менее, Red Bull, скорее всего, столкнется с критикой на выходных, так как преданные поклонники Риккардо не простят столь неожиданного ухода их любимца. Руководители команды, Кристиан Хорнер и Лоран Мекис, несомненно, окажутся в центре внимания на Гран-при.


Продолжит ли Ферстаппен бойкотировать пресс-конференции FIA?


Макс Ферстаппен оказался в центре скандала во время последнего этапа в Сингапуре, где получил необычное наказание за нецензурные выражения на пресс-конференции, что вынудило его участвовать в общественных работах. После этого чемпион мира решил игнорировать вопросы FIA на пресс-конференциях, отвечая всего одним предложением.


Хотя Ферстаппен продолжает общаться с журналистами за пределами официальных мероприятий FIA, остается вопрос, продолжит ли он свой бойкот в Остине.


Норрис нацелен на максимальные очки


Сезон 2024 года стал самым длинным в истории Формулы 1, и, несмотря на победы Ландо Норриса, он все еще отстает от Ферстаппена на 52 очка. Норрис выиграл две из последних четырех гонок, включая Гран-при Сингапура, и теперь его цель — максимизировать результат в Остине.


Гран-при США снова станет спринтерским этапом, где в субботу пройдет короткая гонка на 100 км перед главным событием в воскресенье. Всего Норрис сможет заработать 33 очка за уикенд, но только один балл он сможет отыграть у Ферстаппена, если тот финиширует вторым в обеих гонках.


Безопасность на трассе


Одна из странностей сезона — полное отсутствие выездов машины безопасности с Гран-при Канады. Даже в Сингапуре гонка прошла без остановок — впервые в истории этого этапа. Фернандо Алонсо выразил мнение, что пилоты стали осторожнее управлять болидами, не выкладываясь на 100%, чтобы избежать ошибок.


"Иногда на 90% ты едешь быстрее, потому что не ставишь машину в неудобное положение. Мы бережем шины и экономим топливо, из-за этого и меньше аварий."


Алонсо считает, что эта тенденция идет вразрез с духом Формулы 1, где гонщики должны быть на пределе возможностей.


Ограничения трассы: проблема года


Прошлогодний Гран-при США запомнился дисквалификациями Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера за чрезмерный износ днища болидов. В этом году команда COTA провела значительные работы по обновлению покрытия, что должно улучшить сцепление и сократить количество нарушений лимитов трассы.


Sauber в поисках очков


Команда Sauber не набирала очков с прошлого сезона. Ни Валттери Боттас, ни Чжоу Гуаньюй не смогли войти в топ-10 на протяжении 18 этапов. Тем не менее, руководитель команды Алессандро Алуни Брави уверен, что команда еще не выбыла из борьбы за очки и продолжит стремиться к максимальному результату.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев