Рейтинг: 13 трасс Формулы-1 в США — от худших к лучшим
Соединенные Штаты Америки занимают особое место в истории Формулы-1, принимая больше трасс, чем любая другая страна. Однако не все трассы оставили яркий след в этом виде спорта. Мы составили рейтинг всех 13 трасс, начиная с худших и заканчивая лучшими.13. Финикс (3 гонки, 1989-1991)
Финикс заслуженно занимает последнее место в этом списке как одно из самых скучных мест для проведения чемпионата мира. Сложная жаркая погода и недостаточно интересная трасса сделали эти гонки малопопулярными, несмотря на драматичные моменты, такие как борьба Жана Алези с Айртоном Сенной в 1990 году. Финикс был исключен из календаря после низкой посещаемости и критики.
12. Цезарьс-Пэлас, Лас-Вегас (2 гонки, 1981-1982)
Первый опыт Формулы-1 в Лас-Вегасе оказался провальным. Гонка проходила на тесной и плоской трассе в парковке казино. Несмотря на решающие титульные гонки, местные жители почти не интересовались событием, и Формула-1 покинула Лас-Вегас, уступив место серии CART.
11. Парк штата, Даллас (1 гонка, 1984)
Гран-при Далласа 1984 года оказался единственным из-за проблем с дорожным покрытием и экстремальной жарой, что привело к многочисленным авариям. Победителем гонки стал Кеке Росберг, но сама гонка была помехой для чемпионата, и Даллас больше не принимал Формулу-1.
10. Международный автодром Майами (3 гонки, 2022-2024)
Хотя Майами стала долгожданным дополнением в календарь Формулы-1, трасса, расположенная рядом с домашним стадионом Miami Dolphins, вызвала много критики. Гонщики, включая Льюиса Хэмилтона, сравнивали повороты с парковками супермаркетов. Пока трасса не оправдала ожиданий, хотя местные болельщики с интересом наблюдают за гонками.
9. Детройт (7 гонок, 1982-1988)
Несмотря на логичное расположение гонки в «Моторном городе», Гран-при Детройта не смогла завоевать популярность. Гонки проходили по узкой и угловатой трассе, но все-таки Детройт продержался дольше, чем другие уличные гонки тех лет, пока не был заменен серией CART.
8. Индианаполис Мотор Спидвей (8 гонок, 2000-2007)
Индианаполис принял Формулу-1 с большим интересом, но запомнился двумя скандальными моментами: финишем 2002 года, когда Ferrari попытались устроить ничью, и гонкой 2005 года, в которой из-за проблем с шинами участвовали всего шесть машин. Это привело к окончанию контракта Формулы-1 с трассой.
7. Лас-Вегас Стрип Схема (1 гонка, 2023)
Новейшая трасса Формулы-1 в Лас-Вегасе привлекла внимание благодаря своему расположению, но вызвала вопросы из-за своего простого и скучного дизайна. Тем не менее, первая гонка оказалась конкурентной, и пока остается надежда на будущее улучшение трассы.
6. Себринг (1 гонка, 1959)
Первая официальная гонка Гран-при США прошла на длинной и сложной трассе Себринг во Флориде. Однако низкая посещаемость вынудила организаторов переместить гонку на другую трассу.
5. Риверсайд (1 гонка, 1960)
Калифорнийская трасса оказалась удачной для проведения гонок Формулы-1, но не привлекла достаточно внимания для дальнейшего использования. На этой трассе также проводились гонки серии CART до её закрытия в 1989 году.
4. Лонг-Бич (8 гонок, 1976-1983)
Уличная трасса в Лонг-Бич была одной из самых зрелищных в истории Формулы-1, с крутыми перепадами высот и захватывающими гонками. Однако высокая стоимость организации гонок привела к переходу трассы в руки серии IndyCar, где она остается популярной и сегодня.
3. Индианаполис Мотор Спидвей (11 гонок, 1950-1960)
Хотя Индианаполис 500 проводился по другим правилам, он был частью чемпионата мира Формулы-1 в 1950-х годах. Гонки на овальной трассе считались одними из самых опасных в те времена, но привлекали огромное количество зрителей.
2. Circuit of the Americas (11 гонок, 2012-2019, 2021-2023)
COTA стала современной классикой благодаря своему разнообразному дизайну, вдохновленному лучшими секциями других знаменитых трасс. Трасса в Остине привлекает большие толпы зрителей и известна своими интересными гонками.
1. Уоткинс-Глен (20 гонок, 1961-1980)
Уоткинс-Глен остается лучшей американской трассой для Формулы-1, проводившей гонки на протяжении 20 лет. Эта трасса сочетала в себе разнообразие поворотов и возвышенностей, что делало её любимой среди гонщиков.