Лиам Лоусон о штрафе и «мягкой посадке» от Хорнера перед Гран-при США
Лиам Лоусон, заменивший Даниэля Риккардо в составе Red Bull VCARB на последние шесть гонок сезона Формулы-1 2024 года, столкнется с 10-местным штрафом на стартовой решетке Гран-при США. Несмотря на это, Кристиан Хорнер заявил, что это «мягкая посадка» для пилота. Лоусон же сам не разделяет этого мнения и рассказал о своем подходе к гонке.
Лиам Лоусон вернется за руль болида Red Bull VCARB на Гран-при США, став заменой для Даниэля Риккардо, который пропустит оставшуюся часть сезона. Однако первый старт Лоусона в сезоне 2024 омрачен штрафом в 10 позиций на стартовой решетке из-за превышения лимита по элементам силовой установки, накопленного Риккардо.
Правила Формулы-1 предусматривают ограниченное количество разрешенных компонентов силовой установки на сезон для каждого пилота, и если пилот заменяется, все штрафы за превышение лимитов переходят на нового гонщика. Таким образом, Лоусону придется принять этот штраф, несмотря на то, что это его первый старт в сезоне.
Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull, назвал этот штраф «мягкой посадкой» для Лоусона. В подкасте F1 Nation он отметил, что это снижает давление на пилота, так как теперь он не сможет полностью конкурировать за стартовую позицию с напарником Юки Цунодой.
"В Остине Лиам получит штраф за двигатель, так что это, своего рода, мягкая посадка или мягкое возвращение," — сказал Хорнер.
Он также добавил, что Лоусону будет интересно посмотреть, как быстро он адаптируется и сможет ли показать хороший результат на фоне Цуноды.
Сам Лоусон, однако, видит эту ситуацию несколько иначе.
"Это [штраф] может снизить давление, но как гонщик ты всегда хочешь получить наилучшие возможности для выступления," — поделился Лоусон.
Он добавил, что, хотя он начинает гонку с конца, это все же усложняет задачу и будет серьезной преградой для достижения высоких результатов в гонке.
Несмотря на этот штраф, Лоусон рассматривается как один из основных кандидатов на полноценное место в Red Bull VCARB на сезон 2025 года. В оставшихся шести гонках ему предстоит доказать свою конкурентоспособность и постараться набрать очки, чтобы утвердить свою кандидатуру в глазах руководства команды.
Хорнер отметил, что Red Bull внимательно наблюдает за результатами Лоусона и его сравнением с Цунодой.
"Он быстрый и адаптивный гонщик, мы видели это в прошлом году, когда он обошел Цуноду в Сингапуре и Японии. Интересно будет посмотреть, как он проявит себя в оставшихся гонках сезона," — добавил Хорнер.
Штраф может снизить ожидания от дебюта Лоусона, но его стремление доказать свою состоятельность в этой серии делает его одним из ключевых участников предстоящего Гран-при США.