Организаторы Гран-при США изменили трассу после жалоб Макса Ферстаппена
После значительных жалоб со стороны Макса Ферстаппена и других гонщиков на слишком неровное покрытие трассы Circuit of the Americas, организаторы Гран-при США провели полную реконструкцию асфальта и внесли изменения в дизайн трека. Эти изменения должны сделать гонку более безопасной и гладкой для болидов Формулы-1, а также уменьшить количество нарушений границ трека.
Организаторы Гран-при США подтвердили, что трасса Circuit of the Americas в Остине была полностью реконструирована перед гонкой 2024 года после многочисленных жалоб на её состояние в прошлом сезоне. В 2023 году покрытие трассы оказалось настолько неровным, что вызвало проблемы у многих команд. Это привело к сходу Фернандо Алонсо после повреждения днища его болида и дисквалификации Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера за износ деревянных планок на их машинах.
Макс Ферстаппен, победивший в той гонке, также высказался о состоянии трассы, заявив:
"На данный момент трасса больше подходит для раллийных машин. Я подпрыгиваю и подпрыгиваю на некоторых участках, что не соответствует уровню Формулы-1."
Ферстаппен подчеркнул, что хотя ему очень нравится сама конфигурация трассы, состояние асфальта требует срочного обновления. Его призывы были услышаны, и промоутер гонки Бобби Эпштейн подтвердил, что в этом году покрытие было заменено.
"Мы избавились от неровностей, ведь некоторым участкам трассы уже 12 лет. Я уверен, что теперь мы услышим положительные отзывы о новой поверхности," — сказал Эпштейн.
Но новый асфальт — не единственное изменение. В 2023 году разгорелись споры по поводу нарушений границ трека, что привело к протестам от Haas и других команд. В ответ на эти жалобы, организаторы внесли коррективы, чтобы уменьшить возможность срезок на поворотах: некоторые участки трассы были суужены, а кромки заменили на траву. Дополнительно установлены новые камеры для контроля за нарушениями границ, а на некоторых участках было добавлено "фальш-гравийное" покрытие, которое не только соответствует требованиям Формулы-1, но и подходит для гонок MotoGP.
Эпштейн объяснил:
"Когда у вас на одной трассе проходят гонки как Формулы-1, так и MotoGP, приходится искать компромиссы. Одни хотят гравий, другие — нет, и приходится балансировать между ними, чтобы сохранить целостность трассы."
Эти изменения должны улучшить как безопасность гонок, так и соблюдение правил на Гран-при США 2024, а гонщики теперь могут рассчитывать на более комфортное и предсказуемое вождение по обновленной трассе.