Пилоты McLaren реагируют на "черную зону" Red Bull после признания по RB20
Перед Гран-при США команда Red Bull подтвердила наличие устройства для регулировки клиренса переднего днища болида RB20. Это вызвало активные обсуждения среди конкурентов, и пилоты McLaren, Ландо Норрис и Оскар Пиастри, поделились своими мнениями на этот счет.
Ландо Норрис и Оскар Пиастри, пилоты команды McLaren, отреагировали на признание Red Bull о наличии устройства для регулировки клиренса на болиде RB20. Это признание стало результатом расследования FIA в преддверии Гран-при США, где команды заподозрили, что одна из команд использует трюк с регулировкой высоты переднего днища под днищем машины.
В официальном заявлении представителя Red Bull для PlanetF1.com было подтверждено, что устройство действительно существует, однако оно «недоступно после полной сборки машины». Команда также сообщила, что они согласовали с FIA план дальнейших действий для соответствия правилам.
Реакция Ландо Норриса
Норрис отметил, что маловероятно, что это устройство повлияет на расстановку сил в чемпионате, несмотря на внимание, которое ему уделяется:
«Это одно — иметь такое устройство, но совсем другое — насколько его используют. Мы не знаем, насколько они это эксплуатировали».
Он добавил, что такое устройство вряд ли принесло Red Bull существенные преимущества в квалификациях или гонках, но при этом признал, что в ситуациях, когда результат решают сотые или тысячные доли секунды, такие мелочи могут оказать влияние:
«Когда разрыв составляет сотые секунды в квалификациях, возможно, это устройство помогло им в этом направлении».
Мнение Оскара Пиастри
Оскар Пиастри, напарник Норриса по McLaren, также поделился своим мнением, подчеркнув, что если устройство использовалось, то оно выходит за рамки допустимого:
«С того, что я слышал, такое устройство не просто расширяет границы, оно явно их нарушает».
Пиастри отметил, что важно понимать разницу между легальными инновациями и нарушениями регламента, и если устройство действительно применялось, оно должно быть расценено как нарушение.
FIA уже начала вводить изменения, начиная с Гран-при США, чтобы контролировать возможность использования подобных устройств, физически опечатывая все элементы, которые могут регулировать клиренс болида в условиях парка закрытых машин.
Этот инцидент добавляет интриги в борьбу за титул между McLaren и Red Bull в оставшиеся шесть гонок сезона Формулы-1 2024 года.