Mercedes нашла «прорыв» для W16 с редким ранним стартом на сезон 2025 года
Джордж Расселл, пилот команды Mercedes, сообщил, что во время недавнего осеннего перерыва команда смогла выявить несколько ключевых моментов для разработки болида W16 на сезон 2025 года. Это позволило им сделать редкий шаг вперед на фоне текущей гонки с McLaren и Red Bull.

Команда Mercedes, использовавшая недавний трехнедельный перерыв в календаре Формулы-1, сделала важный шаг в разработке будущего болида W16. Джордж Расселл отметил, что этот перерыв позволил инженерам команды «взглянуть на машину в целом» и выявить области для улучшения.
После успешного сезона 2024, в котором Расселл одержал свою вторую победу в карьере в Австрии, а Льюис Хэмилтон триумфально финишировал первым на Гран-при Великобритании и Бельгии, Mercedes продолжает стремиться вернуть себе статус лидера. Команда представила шесть новых элементов на болиде W15 в Остине, включая изменения в днище, переднем крыле и подвеске.
Сезон 2025 станет последним годом текущего цикла правил перед серьезными изменениями регламента в 2026 году, что создает вызов для всех команд в плане сбалансирования текущей и будущей разработки.
«Эти три недели перерыва были отличными, потому что позволили всем нам сделать шаг назад и пересмотреть конструкцию болида, а также заглянуть в будущее», — сообщил Расселл в интервью журналистам, включая PlanetF1.com. «Мы определенно нашли несколько моментов, которые хотим изменить в следующем году.»
Расселл отметил, что в течение сезона редко удается так глубоко проанализировать фундаментальные элементы болида, и добавил: «Я надеюсь, что с этими новыми обновлениями мы сможем бороться за квалификационные позиции в топ-четырех и за подиум в гонке.»
Пилот также пояснил, что команда не стремится повторить ошибку, допущенную в 2021 году, когда Mercedes завершила разработку своего болида раньше конкурентов. В результате Red Bull захватила инициативу в 2022 году, адаптировавшись к новым правилам.
«В 2021 году Mercedes прекратила разработки, сосредоточившись на 2022 году, в то время как Red Bull продолжала улучшать свою машину до конца сезона. В итоге Mercedes оставалась самой быстрой машиной к концу года, а Red Bull стала лидером в 2022 году», — отметил Расселл.
«Это как копать золото: для регламента 2026 года вы копаете, но не знаете, правильно ли выбрали направление. Реальные улучшения приходят, когда вы впервые испытываете машину», — заключил он.
Теперь Mercedes надеется на успешное завершение сезона 2024 и уверенный старт в 2025 году, стремясь вернуть себе лидерство в чемпионате и оставить позади Red Bull и McLaren.