Макларен требует расследования "Bibgate" в Red Bull
В преддверии Гран-при США на поверхность вышла информация о том, что одна из команд Формулы-1 якобы использует систему, позволяющую регулировать высоту переднего дефлектора, также известного как T-Tray. В центре внимания оказался Red Bull, который представил FIA доказательства законности своей системы, однако Макларен продолжает настаивать на проведении дополнительного расследования.

Генеральный директор команды Макларен Зак Браун заявил, что он остается наиболее активным голосом в вопросе потенциального нарушения правил Red Bull, но подчеркивает, что он далеко не единственный, кто обеспокоен ситуацией.
Появилась информация о том, что одна из команд Формулы-1 обладает системой, которая способна изменять высоту переднего дефлектора (или T-Tray) – важного аэродинамического элемента, расположенного на передней части днища болида. Сообщалось, что данная система может использоваться в условиях парка закрытых машин, что является нарушением регламента.
FIA в ответ на эти слухи ввела дополнительные пломбы для доступа к системе. Red Bull признали наличие подобного устройства на своем RB20, но настаивают, что оно никогда не использовалось в условиях парка закрытых машин. Представители FIA подтвердили, что никаких доказательств обратного не существует.
Red Bull продемонстрировали свою систему для FIA в Остине, и директор по болидным гонкам FIA Николос Томбазис охарактеризовал этот случай как "не имеющий значения".
Тем не менее, генеральный директор Макларен Зак Браун не намерен оставлять это без внимания, несмотря на предпринятые FIA меры.
На вопрос, заданный телеканалом Sky Sports F1 о том, продолжает ли он настаивать на расследовании, несмотря на позицию Томбазиса, Браун ответил:
"Да, я думаю, когда возникают такие ситуации, и когда общаешься с другими руководителями команд, мы все уверены, что принято хорошее решение для будущего. Но я все равно считаю, что нужно оглянуться назад и убедиться, что у нас есть полная уверенность."
"Как сказал Николос, они не всегда имеют доступ ко всем инструментам в условиях парка закрытых машин. Поэтому в таких ситуациях мы просто хотим быть уверены, что все сделано правильно. Я думаю, что нужно провести ретроспективный анализ," — добавил Браун.
И хотя Браун возглавляет эту волну критики, он отмечает, что Макларен далеко не единственная команда, которая обеспокоена ситуацией.
"Все команды общаются между собой, как вы можете себе представить," — сказал он. "Так что я знаю, что я не одинок. Я, возможно, высказываюсь более открыто, чем другие по этому вопросу, но я знаю, что мои опасения разделяют многие."
Когда руководитель Red Bull Кристиан Хорнер был проинформирован о заявлениях Брауна, он оспорил предположение о том, что другие команды тоже обеспокоены.
"FIA тщательно изучила эту систему, как они делают с любыми другими системами на болиде," — заявил Хорнер Sky Sports F1. "И они полностью довольны результатами."
"Так что, да, много шума на пустом месте. Думаю, это только от Зака."
На данный момент Макларен лидируют в Кубке конструкторов Формулы-1 2024 года, опережая Red Bull на 39 очков.