Все комментарии команд и пилотов после Гран-при США 2024
Гран-при США 2024 года принесло блестящую победу команде Ferrari, когда Шарль Леклер и Карлос Сайнс заняли первые два места на подиуме. Леклер захватил лидерство после плотной борьбы с Максом Ферстаппеном и Ландо Норрисом, а Сайнс использовал удачную стратегию пит-стопов, чтобы занять второе место. Тем временем Ферстаппену и Red Bull пришлось решать проблемы с темпом и балансом болида, а Норрис потерял подиум из-за штрафа.
Ferrari
Обе машины Ferrari великолепно стартовали со второго ряда, но Шарль Леклер занял выгодную позицию на внутренней траектории, когда два лидера ушли широко. Карлос Сайнс оказался менее удачлив, так как оказался ближе к борьбе между Ферстаппеном и Норрисом, что повлияло на его темп. Леклер захватил лидерство и был безупречен, уверенно уходя от соперников и одержав свою третью победу в этом сезоне. Сайнс занял третье место, сумев обойти Ферстаппена на пит-стопе и затем тоже увеличил отрыв, обеспечив Ferrari второй дубль за сезон.
Шарль Леклер, 1-е место
«Чувствуется отлично – привезти победу в начале тройного уик-энда. Вся команда проделала потрясающую работу, чтобы это стало возможным, и дубль приносит нам хорошие очки в борьбе за Кубок конструкторов. Цель оптимистичная, но мы никогда не перестанем мечтать, пока она не достигнута.
Я отлично стартовал, воспользовавшись тем, что Макс (Ферстаппен) сильно атаковал в первом повороте, а Ландо (Норрис) защищал позицию. Я выбрал удачную траекторию и обошел обоих. После этого я сосредоточился на том, чтобы бережно обращаться с шинами и просто довести гонку до финиша.
Наш темп был очень хорош с самого начала, и я чувствовал, что могу уверенно отрываться от Макса. Мы сделали большой шаг вперед в плане гоночного темпа, и надеюсь, что сможем сохранить это в следующих гонках. Мы сделаем все, чтобы максимизировать результат, а в конце года подведем итоги и посмотрим, где мы окажемся».
Карлос Сайнс, 2-е место
«Для команды это был практически идеальный уик-энд, так что огромные поздравления всем – и здесь, и на базе. Моя гонка была осложнена на старте, так как я оказался заблокирован Ландо (Норрисом) и Максом (Ферстаппеном), что привело к первому отрезку в грязном воздухе от машины Макса. У нас была небольшая проблема, и несколько кругов я беспокоился, но мы смогли справиться с ней и использовать наш темп, чтобы обойти Макса и финишировать вторым.
Это здорово – иметь возможность атаковать с этой машиной, и мы хотим бороться до последней гонки за Кубок конструкторов. Нам нужно продолжать работать в том же духе в оставшихся гонках, начиная с Мехико на следующей неделе».
Фредерик Вассёр, руководитель команды
«Это был идеальный воскресный день. Мы проделали очень хорошую работу на этом уик-энде, набрали много очков, но нужно оставаться сосредоточенными и не думать, что мы чемпионы только из-за сегодняшнего результата. Наш темп и стратегия с обеими машинами были под контролем, и когда у вас есть небольшое преимущество, как у нас сегодня, выполнять работу гораздо проще. Машина значительно улучшилась в плане управляемости по сравнению с тем, что было несколько гонок назад, и это способствовало результату.
Шарль идеально стартовал и хорошо управлял шинами, а с Карлосом нам пришлось заехать на пит-стоп раньше, чем планировалось, чтобы обойти Макса (Ферстаппена). Когда Карлос оказался на чистой трассе, он смог показать хороший темп и занять второе место.
На следующей неделе в Мехико будет совершенно другая история, учитывая высоту над уровнем моря, что делает эту гонку уникальной и добавляет вызов в виде проблем с охлаждением. Если ты быстр в Остине, это не значит, что будешь быстр в Мехико. Этот дубль – отличная мотивация на следующую неделю. Что касается чемпионата, мы подходим к нему по одной гонке за раз, но очков еще много, включая спринты, так что все возможно. Сейчас мы полностью сосредоточены на Мехико, где надеемся продолжить позитивный тренд».
Red Bull
Ферстаппен и Норрис ушли широко на старте, что позволило Леклеру вырваться вперед. Голландец затем уступил Сайнсу на пит-стопах и позже оказался под давлением Норриса. С изношенными шинами Ферстаппен защищался круг за кругом, чтобы удержать соперника. Норрис в конце концов обогнал его, но за это получил штраф, и Ферстаппен вернулся на третью позицию. Перес был замедлен трафиком и сумел отыграть с девятого места на старте до седьмого, уступив Расселлу на более свежих шинах.
Макс Ферстаппен, 3-е место
«Сегодня был не лучший день для нас, но самое главное, что мы увеличили отрыв в чемпионате, что очень важно для команды. Я сделал все, что мог, но у нас не было темпа, который был на прошлых гонках, и, к сожалению, мы не могли бороться с Ferrari на трассе. У нас были проблемы с балансом, трудно было поворачивать и тормозить, я не мог атаковать повороты из-за шин. Битва с Ландо в конце была классной, мы боролись честно, и это было очень весело. Нельзя обгонять за пределами белой линии, и я уже терял подиум здесь за подобный обгон, так что это досадно, но таковы правила. Нам нужно проанализировать, почему у нас не было того же темпа, что вчера, ведь мы ожидали быть более конкурентоспособными, что немного огорчает. Однако на этом уик-энде мы сделали несколько позитивных шагов и были моменты, когда казалось, что мы возвращаемся в лидеры, так что мы движемся в правильном направлении. Пока этого недостаточно, но мы будем продолжать работать и улучшать машину там, где это возможно. В конечном итоге, то, что мы увеличили разрыв, – это самое важное».
Серхио Перес, 7-е место
«Я потерял довольно много времени, застряв за машинами в середине пелотона в начале, и те, кто ехал на жестких шинах, казалось, имели лучшую стратегию, поэтому я уступил позицию Джорджу в конце. Это было странно, потому что к концу первого отрезка мой темп был лучше, но затем я начал сильно страдать от резких вибраций, и езда была очень тяжелой. Обновление, похоже, помогает нам на высоких скоростях, и у меня не было полного пакета обновлений на этих выходных, так что это частично связано с этим, а остальное – с балансом машины. Я не уверен, насколько наличие полного комплекта улучшений вернуло бы нас в борьбу. Мы весь уик-энд уступали в темпе, это был непростой уик-энд, и нам предстоит много работы. Я с нетерпением жду следующей недели, но мы должны убедиться, что извлекли уроки из Остина, чтобы в Мехико быть более успешными».
Кристиан Хорнер, руководитель команды
«Прежде всего, поздравляю Ferrari, они провели отличную гонку с самого начала, и это была заслуженная победа для них. Для нас все сложилось не так, как в субботу, поэтому нам нужно изучить это и понять. Мы столкнулись с проблемой перегрева передних шин, а не задних. Это изменение, и я не уверен, связано ли это с температурой или изменением настроек после спринта. Мы, как я уже сказал, должны разобраться в этом. Сегодня Макс ехал блестяще, по моему мнению, он хорошо защищался. В конце гонки возникла проблема, но правила здесь совершенно ясны, и судьи быстро среагировали, как и просили все команды. В целом, из сегодняшнего дня можно извлечь много положительных моментов, команда проделала хорошую работу, сумев изменить ситуацию после Сингапура, но впереди еще много работы. Но, набрав за уик-энд на пять очков больше, чем наши главные соперники в чемпионате пилотов, это приемлемо! Теперь мы готовимся к гонке в Мехико, домашнему этапу Чеко, где надеемся развить достигнутое здесь и продолжать двигаться в правильном направлении».
McLaren
Ландо Норрис оказался вытеснен на внешнюю траекторию в первом повороте, избегая контакта с Ферстаппеном. После этого он замедлился на выходе из поворота и откатился на четвертую позицию. McLaren выбрали стратегию с более длинным первым отрезком, чтобы к концу гонки их машины имели более свежие шины. Это сработало, и Норрис догнал Ферстаппена в борьбе за третье место. Однако после нескольких попыток обгона его решающая атака произошла за пределами трассы, за что он получил штраф. Норрис не успел создать пятисекундное преимущество, чтобы удержать третье место, а его напарник в итоге сбросил темп, чтобы Норрис откатился только на четвертое место после применения штрафа.
Ландо Норрис, 4-е место
«Разочаровывающий день. Конечно, стартуя с первого места и финишируя четвертым, мы не получили того, на что надеялись, но это была сложная гонка, так как Ferrari выглядели сильными весь уик-энд. Я был уверен в подиуме, но, к сожалению, мы потеряли его из-за решения, которое было вне нашего контроля. Трудный уик-энд, впереди много работы. Мы проведем разбор в команде и вернемся в Мехико на следующей неделе, чтобы заработать больше очков для чемпионата».
Оскар Пиастри, 5-е место
«Честно говоря, это была немного одинокая гонка, стартовал и финишировал пятым. Положительный момент в том, что мы заработали приличное количество очков, что важно в борьбе за Кубок конструкторов. У нас просто не было темпа Ferrari сегодня. Пелотон все еще очень плотный, и этот уик-энд это показал. Мы будем стремиться вернуться сильнее в Мехико».
Андреа Стелла, руководитель команды
«Очень напряженная гонка в Остине, как мы и ожидали, с тремя командами, имевшими возможность на победу.
Жаль, что гонка Ландо была осложнена сначала тем, что Макс вытеснил его в первом повороте, а затем, когда тяжело завоеванная позиция у Макса была восстановлена благодаря хорошему темпу и стратегии, он потерял подиум из-за штрафа, с которым мы не согласны. Мы считаем, что это неуместный способ менять результаты гонки.
Что касается Оскара, он провел очень хорошо исполненную гонку как с его стороны, так и со стороны команды, что привело к важным очкам. Теперь мы переключаемся, переворачиваем страницу и концентрируемся на следующей гонке».
Mercedes
Льюис Хэмилтон допустил необычную ошибку, вылетев на раннем этапе гонки после удачного старта, который позволил ему подняться до 12-го места. Он потерял контроль над задней частью машины и оказался в гравии. Руководитель команды Вольфф отметил, что причиной, вероятно, была техническая проблема, а не ошибка пилота. Джордж Расселл, несмотря на старт с пит-лейн, смог набрать очки, что позволило команде минимизировать потери. Он провел длинный первый отрезок на жестких шинах и смог обойти Переса в конце гонки, финишировав шестым – с той позиции, с которой должен был стартовать, если бы не авария в квалификации.
Льюис Хэмилтон, DNF
«Я отлично стартовал и думал, что нас ждет позитивная гонка. Я аккуратно разогревал шины, когда произошел инцидент, это был действительно странный момент. Я не форсировал, но машина слегка подпрыгнула в 19-м повороте, я потерял заднюю часть, и на этом все закончилось. Мы зафиксировали сильный порыв ветра, до 40 км/ч, когда я повернул, что, вероятно, не помогло. У Джорджа была аналогичная ошибка вчера, так что мы будем усердно работать, чтобы проанализировать оба инцидента и извлечь из них уроки.
Я сожалею перед всей командой, которая так усердно трудилась, чтобы привезти эти обновления, но нам нужно двигаться дальше. Надеюсь, что сможем улучшить машину к следующей неделе в Мехико. Мы будем работать невероятно усердно, чтобы это сделать».
Джордж Расселл, 6-е место
«Я доволен тем, как прошел сегодняшний день. Мы не знали, что принесет гонка с точки зрения возможностей, но стартовав с пит-лейн и финишировав шестым, опередив Red Bull, мы сделали все возможное в сложной ситуации. У нас был хороший темп на протяжении всей гонки, особенно на жестких шинах. Мы смогли продлить первый отрезок и атаковать на свежих шинах в конце.
Мы будем усердно работать в ближайшие дни, чтобы проанализировать уик-энд в целом. Машина по-прежнему сложна в управлении; Льюис редко заканчивает гонки в гравии, как мы видели сегодня. Когда мы находим идеальные настройки, машина способна показывать хорошие результаты, но это трудно сделать стабильно. Я думаю, что машина могла бороться за подиум в этот уик-энд, но нам нужно расширить окно ее работы. Мы постараемся вернуться в борьбу на следующей неделе в Мехико».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport
«Это был сложный уик-энд в Остине. Мы видим, что в машине есть скорость, как это было показано в пятницу и Джорджем в гонке, но мы по-прежнему сталкиваемся с ее нестабильностью. Это не уникально для нас. Разные команды входили в форму и выходили из нее на протяжении сезона, но это то, над чем мы будем усердно работать, чтобы улучшить в оставшихся пяти гонках.
Позитивный момент – Джордж был быстр на протяжении всей гонки и хорошо сражался, стартовав с пит-лейн. Команда в гараже отлично потрудилась, чтобы подготовить машину к гонке, с большим объемом работы, так как нам пришлось вернуться к старой спецификации. Джордж провел сильную гонку и был особенно быстр на жестких шинах. Это позволило нам продлить первый отрезок и в итоге занять шестое место в последние круги. К сожалению, это был разочаровывающий день для Льюиса. Он не форсировал, но порыв ветра, в сочетании с грязным воздухом от машины впереди, привел к потере контроля над машиной. Нам нужно разобраться, и что произошло с Джорджем вчера, чтобы понять, почему машина так отреагировала. Льюис Хэмилтон – не тот гонщик, который теряет машину на втором круге гонки, так что что-то здесь не так, и мы должны это понять».
Haas
Команда Haas заработала дополнительные очки в Остине, увеличив своё преимущество над командой RB в Кубке конструкторов. Долгое время казалось, что обе машины смогут финишировать в топ-10, так как Кевин Магнуссен поддерживал темп Нико Хюлькенберга. Однако Магнуссену пришлось совершить второй пит-стоп в конце гонки, что лишило его шансов на очки. Тем не менее, Хюлькенберг финишировал впереди Лиама Лоусона, что позволило Haas опередить соперников и укрепить своё положение. Сейчас Haas лидирует на два очка перед RB в борьбе за шестое место.
Нико Хюлькенберг, 8-е место
«Я очень доволен этим результатом, мы сделали максимум из возможного, и в конце даже приблизились к Пересу на Red Bull. Я предполагал, что это может быть гонка с одним пит-стопом, и так и оказалось, хотя в середине первого отрезка ситуация казалась сложной и тяжелой. Шины восстановились, и длинный первый отрезок открыл двери для такого результата. Это было ключевым моментом, так что два набора очков на этих выходных и два очка преимущества перед RB – отличный результат».
Кевин Магнуссен, 11-е место
«Сегодня мы не заработали очков, хотя у нас был хороший шанс на это. Мы обсуждали возможность одной остановки, но не смогли выполнить её».
Аяо Комацу, руководитель команды
«Это был немного смешанный результат, но было приятно получить восьмое место с Нико. Он реализовал очень хорошую стратегию с одной остановкой и, учитывая ситуацию, отлично справился с управлением шинами и хорошо взаимодействовал с командой. С другой стороны, Кевину пришлось совершить два пит-стопа из-за сложностей с шинами, что лишило его шанса на очки. Мы могли бы закончить с восьмым и десятым местами, что стало бы лучшим результатом, но, к сожалению, сегодня только Нико заработал очки. Мы набрали семь очков за уик-энд и два очка преимущества над RB, так что это позитивный момент. Сейчас мы шестые в Кубке конструкторов, впереди еще пять гонок, и мы конкурентоспособны, так что будем стремиться к большему».
RB
Юки Цунода стартовал в топ-10 и долгое время держался в очках, но его ранний пит-стоп для отражения атаки со стороны Пьера Гасли и Кевина Магнуссена оказался неправильным решением. Цунода также получил штраф в пять секунд за вытеснение Алекса Албона с трассы, что отбросило его назад по итогам гонки. Лиам Лоусон, напротив, действовал более аккуратно, начав гонку на жестких шинах и постепенно поднимался в порядке. Он поздно совершил пит-стоп и в заключительной части гонки обогнал несколько машин, чтобы финишировать в топ-10 и заработать свои первые очки в сезоне 2024.
Лиам Лоусон, 9-е место
«Это была хорошая гонка, честно говоря, я этого не ожидал. Мы хорошо стартовали и воспользовались каждой возможностью для обгона, набрав несколько позиций. Вчера мы сделали хороший шаг вперед с машиной, и сегодня это подтвердилось. Машина была очень сильной, и она делала именно то, что мы ожидали. Жесткие шины хорошо работали для нас, и у нас был хороший темп. Когда я заехал на пит-стоп и вернулся на чистую трассу, я смог продолжить свой темп. Думаю, что участие в спринте вчера дало мне возможность сделать полезные наблюдения за тем, что делают другие, что очень помогло. Вся команда вложила много усилий в подготовку меня к этому этапу, поэтому огромное спасибо всем, кто помог мне. Мехико – совершенно другая трасса, посмотрим, что мы сможем там показать».
Юки Цунода, 14-е место
«Сегодня была сложная и разочаровывающая гонка. Я начал на средних шинах с тактикой одного пит-стопа, в то время как другие гонщики выбрали другую стратегию, начиная гонку на жестких шинах, чтобы продлить первый отрезок перед переходом на новые средние. Мы разберем это, чтобы понять, что можно было сделать лучше, и извлечем уроки для будущего. К сожалению, я допустил ошибку во второй половине гонки, потеряв контроль и развернувшись в первом повороте, что, конечно, не помогло нашей гонке. Это был очень странный момент, и я не уверен, что там произошло, так что нам нужно обязательно пересмотреть этот инцидент. Мехико уже близко, я вернусь сильнее».
Лоран Мекис, руководитель команды
«Мы можем быть довольны выступлением команды здесь, в Остине, с отличным финишем на девятом месте для Лиама в его возвращении, благодаря очень хорошо проведенной гонке с последнего места на стартовой решетке. Он отлично справился на протяжении всего уик-энда, особенно учитывая, что он не участвовал в гонках с октября прошлого года. Он был хорошо подготовлен, проведя весь сезон с нами, работая на базе и на Гран-при, так что к этому этапу он подошел максимально готовым. Юки также показал хороший темп весь уик-энд, стартовав девятым в спринте и десятым в основной гонке. В гонке после хорошего первого отрезка на средних шинах он не имел много свободного воздуха на втором отрезке на жестких шинах, и ему пришлось уступить Гасли перед разворотом, что отбросило его назад. Остин стал началом напряженной борьбы за позиции в чемпионате, не только на лидирующих местах. С одной машиной Haas, финишировавшей впереди нас сегодня, они теперь обогнали нас в борьбе за шестое место, но мы видели, как иерархия меняется очень часто в этом сезоне. Как и большинство команд, мы привезли обновления сюда и довольны их работой. Мы считаем, что у нас есть еще пространство для улучшения, и нам нужно извлечь максимум из нашего пакета в оставшихся пяти гонках. Все в Фаэнце и Бикестере сосредоточены на этом, и мы с нетерпением ждем борьбы до самого конца».
Джоди Эггинтон, технический директор
«Мы сделали явный шаг вперед с машиной в субботней квалификации, и гоночный темп сегодня подтвердил, что эти изменения также принесли результат в гонке, с заметным улучшением скорости и износостойкости шин".
Williams
Алекс Албон активно участвовал в событиях гонки, врезавшись в Эстебана Окона в начале, что привело к развороту француза. На одном из этапов он ехал вплотную с Пьером Гасли и Лэнсом Строллом. Албона дважды вытесняли с трассы, за что Гасли и Цунода получили штрафы в разных инцидентах. Эти столкновения не дали Албону шансов продвинуться вперед, но Франко Колапинто, стартовавший на жестких шинах, сумел показать хороший темп. Поздний пит-стоп для перехода на свежие средние шины позволил ему уверенно атаковать в заключительной фазе гонки и занять 10-е место, что обеспечило Williams очки и возможность обойти Alpine в Остине.
Алекс Албон, 16-е место
«Это был тяжелый уик-энд. Мне показалось, что в первом повороте меня немного зажали, и как только я получил повреждения, гонка для меня фактически закончилась. В какой-то момент я думал, что мы снимем машину с гонки, но мы решили ехать до конца, чтобы помочь Франко в его гонке. Машина была в порядке, но я чувствовал, что у нас были проблемы на протяжении всего уик-энда, и мы просто не смогли найти правильные настройки с мягкими шинами. Это разочаровывающий результат, но это только начало тройного уик-энда, так что надеюсь, что мы сможем внести изменения и вернуться сильнее в Мехико».
Франко Колапинто, 10-е место*
«После сложной субботы нам удалось реабилитироваться в гонке. Мы продемонстрировали большую силу как команда, сумев изменить ситуацию. RB, Haas и Alpine были сильны на этих выходных, поэтому было трудно рассчитывать на очки. Я знал, что у нас был хороший гоночный темп, и как только я нашел свой ритм на чистой трассе, мы начали активно продвигаться вперед. Я многому научился за свой первый спринтерский уик-энд, что поможет мне двигаться вперед. Мне еще нужно продолжать учиться, чтобы помочь команде двигаться в правильном направлении. Надеюсь, мы сможем развить этот успех на следующих двух этапах тройного уик-энда».
Свен Смитс, спортивный директор
«Температура трассы сегодня была выше, чем в остальные дни, поэтому управление шинами всегда должно было играть важную роль. Мы решили разделить машины на разные стартовые шины, чтобы увеличить наши шансы на попадание в очки.
Алекс стартовал на средних шинах, но, к сожалению, его ударили сзади в первом повороте, и он не смог избежать столкновения с Оконом. Мы смогли заехать на пит-стоп под машиной безопасности, чтобы сменить переднее антикрыло, но постоянные повреждения днища означали, что его гонка была окончена до того, как она началась.
Франко стартовал на жестких шинах и потерял несколько позиций после старта. Когда первые гонщики, совершившие два пит-стопа, заехали на замену шин и с учетом того, как разворачивалась гонка, мы решили попробовать стратегию с одним пит-стопом. Длинный первый отрезок был ключевым моментом, который позволил ему оставаться в борьбе за очки. Когда Магнуссен заехал на второй пит-стоп, мы решили провести единственную остановку для Франко. Он вернулся на трассу впереди и с этого момента показал отличный темп до самого конца, обеспечив десятое место и ценные очки.
Мы еще должны разобраться с нашими проблемами, выявленными вчера, но с хорошим гоночным темпом сегодня мы с оптимизмом ждем гонки в Мехико на следующей неделе».
Alpine
Пьер Гасли стартовал шестым и удерживал эту позицию на начальных этапах гонки. Но когда Кевин Магнуссен рано заехал на пит-стоп, Alpine решила прикрыть его маневр, что оказалось неправильным решением, так как Гасли оказался в плотном трафике после медленной остановки. Машина также не показала такой же стабильности на жестких шинах, как на средних, что в итоге выбило его из очковой зоны. Он пытался прорваться обратно в топ-10, но получил штраф за вытеснение Алекса Албона. Окон, в свою очередь, после разворота в начале гонки выполнил поздний пит-стоп для перехода на мягкие шины, чтобы установить быстрейший круг и лишить Williams бонусного очка в борьбе за чемпионат.
Эстебан Окон, 18-е место
«К сожалению, моя гонка была испорчена в первом повороте, когда меня ударили сзади, и я развернулся, упав на последнее место. Я смог отыграть несколько позиций в течение гонки, но мы уже не могли рассчитывать на что-то большее. В конце гонки мы решили заехать на пит-стоп и попробовать установить быстрейший круг на мягких шинах, что нам удалось. Есть и положительные моменты, которые можно вынести из этого уик-энда. Обновления показали свою эффективность, особенно в квалификации, поэтому с нетерпением жду, что команда продолжит работать в этом направлении и улучшать машину. Следующая остановка – Мехико, и надеюсь, что мы сможем быть в более сильной позиции, чтобы бороться за очки».
Пьер Гасли, 12-е место
«Это была разочаровывающая гонка, в которой мы не смогли реализовать весь потенциал. Мы допустили слишком много ошибок на протяжении всей гонки, что обидно, ведь мы начали с хорошей позиции и рассчитывали на большее. Все пошло не так, и мы могли бы лучше управлять гонкой, что нам предстоит пересмотреть. Мы решили ответить на ранний пит-стоп Магнуссена, затем остановка оказалась медленной, и в целом на жестких шинах нам не хватало темпа, чтобы удержаться в более сильной позиции. Кажется, что наши соперники немного быстрее в данный момент, и нам нужно продолжать понимать наш пакет и извлекать из него максимум. Следующая остановка – Мехико, уникальная трасса, где у нас будет еще одна возможность учиться и прогрессировать».
Оливер Оукс, руководитель команды
«Мы можем вынести из этого уик-энда в Остине несколько положительных моментов, особенно касающихся того, как сработали наши обновления, и что это привело к лучшей стартовой позиции сезона, шестому месту на решетке. Обидно, что мы не смогли воспользоваться хорошей стартовой позицией, мы столкнулись с трудностями на втором отрезке, и нам нужно это проанализировать. Команда проделала невероятную работу над пит-стопами в этом сезоне, показав заметные улучшения в последних гонках. Такие ситуации случаются в гонках, и мы выигрываем и проигрываем как команда. С нетерпением ждем следующей гонки в Мехико».
Aston Martin
Команда Aston Martin осталась без очков в Остине, поскольку обе машины столкнулись с различными трудностями на протяжении гонки, несмотря на разные стратегии. Лэнс Стролл выехал за пределы трассы и откатился назад на рестарте после машины безопасности, что оставило его бороться с большим количеством соперников из середины пелотона. Фернандо Алонсо снова вступил в борьбу с Лиамом Лоусоном, но в этот раз ему не удалось одержать верх над молодым новозеландцем. Команда будет надеяться на более сильный результат в Мехико на следующей неделе.
Фернандо Алонсо, 13-е место
«Это была сложная гонка для нас, и мы потеряли несколько позиций по сравнению с нашим стартовым положением. Думаю, мы показали более высокий результат в квалификации, чем наш реальный темп, и мы знали, что будет сложно удержаться в топ-10. Это был трудный уик-энд, и нам предстоит многое проанализировать в ближайшие дни, чтобы улучшить ситуацию к Мехико».
Лэнс Стролл, 15-е место
«Сегодня нам не хватало темпа по сравнению с другими машинами. У меня был неудачный рестарт с небольшим скольжением в 10-м повороте, но думаю, что даже без этого скольжения результат был бы таким же. У машины не было достаточного потенциала, чтобы мы могли бороться за позиции. Нам предстоит много работы, чтобы улучшить эту машину, и мы будем упорно трудиться, чтобы это сделать».
Майк Крак, руководитель команды
«Очень сложный гоночный день. Очень разочаровывает уйти с уик-энда без очков. Середина пелотона невероятно плотная, и мы оказались на неправильной стороне этой борьбы. На протяжении всего уик-энда у нас не хватало темпа. Нам нужно учиться на таких днях, удвоить усилия и внедрить необходимые изменения перед следующей гонкой в Мехико».
Kick Sauber
Гонщики Kick Sauber также столкнулись с проблемами в Остине. Го Чжоу потерял контроль над машиной на раннем этапе гонки, когда трасса еще оставалась скользкой. Валттери Боттас, в свою очередь, столкнулся с Джорджем Расселлом в начале гонки, что привело к штрафу для британца. В остальном гонка для команды прошла спокойно, они продолжают оставаться без очков в этом сезоне. Тем не менее, Валттери показал хорошие навыки управления шинами, продержавшись на жестких шинах 40 кругов.
Валттери Боттас, 17-е место
«Как команда, мы сделали все, что могли сегодня, выбрав стратегию с одной остановкой, учитывая поведение шин и гонки конкурентов. Это было правильным решением, так как никогда не знаешь, что может произойти позже в гонке, но в итоге нам пришлось слишком долго тянуть второй отрезок. В начале гонки мы могли ехать в темпе с нашими прямыми соперниками, что определенно является позитивным моментом, на котором мы можем строить. Однако в конце отрезков нам все равно не хватало темпа. Мы сделали шаг вперед в гоночном темпе, но нам еще предстоит продолжать развивать машину, чтобы решить эту проблему и улучшить результаты в будущем».
Джоу Гуаньюй, 19-е место
«Сегодня я хорошо стартовал и сумел отыграть несколько позиций. Первый отрезок прошел хорошо, и на рестарте после машины безопасности я знал, что другие машины находятся на жестких шинах. К сожалению, я допустил ошибку – прошу прощения перед командой за это – я зашел в первый поворот с слишком большой скоростью, попал на неровность под неправильным углом и потерял контроль, когда пытался атаковать машины впереди. После этого темп стал сложным, и я столкнулся с деградацией шин, с чем нам нужно разобраться. Но первые 10 кругов были многообещающими, учитывая, где мы находились в последних гонках. В конечном итоге, этого сегодня было недостаточно, но мы продолжим работать и постараемся вернуться сильнее на следующей гонке».
Алессандро Алуни Брави, представитель команды
«Гонка сегодня прошла по тому же сценарию, что и весь уик-энд, и мы не смогли восстановить позиции по сравнению с нашими стартовыми местами. Валттери финишировал на 17-м месте, придерживаясь стратегии с одним пит-стопом, аналогичной той, которую выбрали гонщики из топ-10, а разворот Чжоу в первом повороте на 10-м круге привел к тому, что он остался на стратегии с двумя пит-стопами, чтобы извлечь выгоду из разницы в поведении шин. Мы могли бы сразу перейти на стратегию с одной остановкой после инцидента Чжоу и немного позже заехать на пит-стоп с Валттери. Однако наши стратегические решения в конечном итоге были обусловлены темпом гонки команды, так как мы наблюдали большую деградацию шин, чем у наших прямых конкурентов в течение отрезков, особенно к концу. Итог гонки разочаровывающий, и никто в команде не доволен результатами, но нам нужно сохранить мотивацию и усердно работать, чтобы вернуться в борьбу. Мы осознаем необходимость продолжать анализировать причины нашей недостаточной эффективности и стараться двигаться вперед».
Pirelli
Марио Изола, директор по автоспорту
«Прежде всего, поздравления Ferrari с великолепным дублем в стране, которая всегда была очень важна для бренда "Скакущий конь". С точки зрения шин, воскресенье оказалось весьма интересным, учитывая полученные технические данные. Основываясь на предыдущих данных и на том, что мы узнали во время вчерашнего спринта, когда было отмечено сильное изнашивание Medium, в сочетании с нашими выводами по прошлогодней гонке, стратегия с одним пит-стопом не казалась возможной. Тем не менее, она оказалась не только выигрышной, но и практически единственной, которую использовали большинство команд.
Что касается поведения Medium, то машина безопасности, вызванная сходом Хэмилтона на раннем этапе гонки, позволила гонщикам, стартовавшим на этом составе, продлить свой первый отрезок, а также снизила нагрузку на шины на начальной стадии, когда машины шли с полными баками. Было также два других важных аспекта: значительное улучшение состояния трассы, большая часть которой была обновлена, что привело к заметному снижению зернистости по сравнению с тем, что мы наблюдали в спринте, и изменения, которые команды смогли внести в настройки, основываясь на полученных данных».