Макс Ферстаппен: «McLaren в последнее время много жалуются»
Макс Ферстаппен открыто выразил свое недовольство реакцией McLaren после их напряженной борьбы с Ландо Норрисом на Гран-при США. Гонщик Red Bull подчеркнул, что команда в последнее время много жалуется, намекнув на критику со стороны McLaren в адрес его стиля защиты позиции.
Макс Ферстаппен заявил, что не испытывает никакого сочувствия к McLaren после их жалоб на его защиту в ходе Гран-при США, подчеркнув, что команда «в последнее время много жалуется». Это заявление прозвучало после того, как Ландо Норрис был оштрафован за обгон за пределами трассы.
McLaren выразила недовольство защитными действиями Ферстаппена на трассе Circuit of the Americas, когда Норрис дважды был вынужден съехать с трассы, пытаясь обойти голландца. Первый инцидент произошел в первом повороте на старте гонки, когда Ферстаппен занял внутреннюю траекторию и вытеснил McLaren за пределы трассы. Воспользовавшись моментом, Шарль Леклер вырвался в лидеры.
«Он явно вытеснил меня», — пожаловался Норрис по радио. «У него не было намерения удержаться в повороте. Он сам выехал за пределы трассы».
Ферстаппен и Норрис снова столкнулись в конце гонки, сражаясь за третье место, после того как оба проиграли позиции Карлосу Сайнсу. На 12-м повороте Норрис попытался обойти Ферстаппена по внешней стороне, однако Макс затормозил поздно, и оба гонщика оказались за пределами трассы. Норрис вернулся на трассу впереди Ферстаппена, однако получил пятиминутный штраф за «покидание трассы и получение устойчивого преимущества».
«Ему нужно вернуть позицию», — заявил Ферстаппен, но Норрис был уверен, что «Макс тоже оказался за пределами трассы».
Получив штраф, Норрис закончил гонку на четвертом месте, уступив Ферстаппену позицию. Британец выразил недовольство, сказав, что Ферстаппен «защищается, выезжая за пределы трассы, и обгоняет также».
Глава команды McLaren Андреа Стелла был еще более критичен, заявив, что вмешательство стюардов в «красивый эпизод гонки было неуместным, потому что оба болида покинули трассу и оба получили преимущество».
Ферстаппен, который увеличил свое лидерство в чемпионате после первой победы в пяти гонках, не проявил сочувствия к McLaren.
«Нет, я не сочувствую», — сказал он журналистам, включая PlanetF1.com, на послегоночной пресс-конференции. «Они в последнее время много жалуются».
Комментарии Ферстаппена намекали на недавние обвинения со стороны руководителя McLaren Зака Брауна, который критиковал Red Bull за использование хитрого технического трюка с днищем.
Обсуждая правила, Ферстаппен отметил, что они «очень четкие».
«Если ты за белой линией, обгон запрещен. Меня наказывали за это в прошлом», — сказал он. «Я потерял подиум здесь, кажется, в 2017 году из-за этого. Поэтому я просто оставался спокойным и старался довести машину до финиша, хотя это было непросто с износом шин и в такой ситуации».
Ферстаппен отметил, что ему понравилась борьба с Норрисом, несмотря на все сложности. При этом он поддержал идею установки гравийных ловушек, чтобы уменьшить выезды гонщиков за пределы трассы, но подчеркнул, что это не всегда возможно из-за гонок на этом треке с участием мотоциклов и трек-дней для любителей.
Победа в субботнем спринте и заработанные 15 очков в гонке позволили Ферстаппену увеличить свое преимущество над Норрисом в чемпионате на пять очков, доведя разрыв до 57 очков.
«Это, безусловно, позитивный момент», — сказал он. «Я ожидал немного лучшего выступления, и нам нужно проанализировать, почему мы не показали нужный результат сегодня».