Написать
Новости
F1
Новости 22, октябрь

Стелла раскритиковал решение стюардов

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла выступил с резкой критикой решения стюардов оштрафовать Ландо Норриса за обгон Макса Ферстаппена на Гран-при США в Остине. По его мнению, наказание было неуместным и лишило команду заслуженного подиума.


Стелла раскритиковал решение стюардов

McLaren оказалась не согласна с решением судейской коллегии после того, как Норрис обошел Ферстаппена на 52-м круге, за что получил пятисекундный штраф за получение преимущества за пределами трассы. При входе в 12-й поворот Ферстаппен занимал внутреннюю траекторию, в то время как британец пытался обойти его по внешней стороне – оба выехали за белую линию, а когда вернулись на трассу, Норрис оказался впереди.


Штраф означал, что он официально финишировал четвертым позади Ферстаппена и упустил шанс завоевать свой 12-й подиум в сезоне 2024 года. Но в McLaren были убеждены в своей правоте и считали, что должны были сохранить позицию.


В разговоре с Sky Sports F1 после гонки руководитель команды Стелла заявил:

"На мой взгляд, то, как стюарды вмешались в красивый момент автоспорта, было неуместным, потому что оба болида выехали за пределы трассы, то есть оба получили преимущество. Обидно, потому что это стоило нам подиума в гонке, где мы проявили терпение после того, как нас вытеснили в первом повороте первого круга. Мы приняли это. Четко обозначив нашу позицию, хочу отметить, что такое решение стюардов не может быть обжаловано."

В радиосообщениях во время Гран-при гоночный инженер Норриса сообщил ему, что он был впереди голландца в апексе поворота, что могло стать ключевым фактором в определении законности обгона.


Затем Стелла развил эту мысль на письменной пресс-конференции, заявив, что более важным моментом является то, что Ферстаппен поехал прямо, даже не пытаясь войти в поворот:

"Мы несколько раз проверяли видео – он просто едет прямо, Ферстаппен выезжает за пределы трассы так же, как и Ландо, просто не давая ему никакого шанса завершить маневр. Будь я журналистом, я бы провел небольшую статистику – сколько раз Макс использовал такой способ защиты?"

"Оба болида выехали за пределы трассы, поэтому считаю, что оба получили преимущество, если таковое было получено. Для нас этот маневр был как минимум нейтральным, но когда я увидел, что началось расследование, я был уверен, что это потому, что Макс вытеснил Ландо с трассы. Фактически, мы сразу сказали Оскару, чтобы он постарался сократить отставание от Макса до пяти секунд, потому что позиция могла быть под угрозой."

Изменение итогового результата на подиуме позволило Ферстаппену увеличить отрыв от Норриса в чемпионате пилотов до 57 очков за пять этапов до конца сезона.


Учитывая важность каждого результата для McLaren, Стелла добавил, что стюардам следует уделять больше времени обсуждению своих решений и не поддаваться давлению временных ограничений гонки:

"Интерпретация этой ситуации McLaren и стюардами диаметрально противоположна. Я удивлен, что стюарды даже не посчитали нужным обсудить ситуацию с пилотами после гонки."

"Это неоднозначная ситуация – узнайте мнение пилотов, найдите время оценить ситуацию с той степенью детализации, которая требуется, когда ситуация не так очевидна. В чем срочность вмешиваться в результат гонки, в чемпионат, только потому, что вы должны принять решение за 60 секунд?"

"Это вопрос, который стюарды должны воспринять конструктивно, позитивно. Действительно ли необходимо принимать решение так быстро и, по нашему мнению, так неправильно? Я не хочу выглядеть критикующим людей – я просто критикую подход. Быть стюардом – очень сложная работа, поэтому если вы не уверены, дайте себе время, дайте себе возможность быть максимально точными."


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев