Лоусон впечатляюще дебютировал в RB, нацеливаясь на место Переса

Лоусон впечатляюще дебютировал в RB, нацеливаясь на место Переса

Наш Telegram
Мы в VK

Лоусон едва ли мог начать лучше в своей попытке заменить Переса в Red Bull. В своем возвращении в гонки Формулы-1 в Остине Лиам Лоусон сделал именно то, чего не удалось его предшественнику: уверенно превзошел постоянного пилота команды Юки Цуноду.

Спринтерский уик-энд всегда должен был стать сложным событием для дебюта Лоусона, так как у него был только час практики перед первой квалификационной сессией. Однако тот факт, что ему пришлось получить штраф на стартовой решетке в гран-при за замену силовой установки, несколько снизил давление на него.

Лоусон назвал свою квалификацию к спринту "неровной" и стартовал с 15-го места. Его гонка до 16-го места была неоднозначной: хотя он неизбежно должен был уступить позицию Оскару Пиастри, он выполнил великолепный оппортунистический обгон Фернандо Алонсо, а затем успешно отбивал атаки двукратного чемпиона.

Однако Эстебан Окон застал Лоусона врасплох в повороте 15 и обошел его, к огромному разочарованию Алонсо, что привело к разговору с пилотом RB после гонки. Алонсо отметил Лоусона перед началом квалификационной сессии, но это не выбило его из колеи, и начало серьезной борьбы стало моментом, когда вернувшийся пилот действительно начал блистать.

Лоусон показал блестящий круг в Q1, соединив свои три самых быстрых сектора для времени 1'33.339. Если бы он повторил это время в последующих раундах, он стартовал бы с девятого места на решетке – той самой позиции, на которой он в итоге финишировал.

Это было бы бессмысленным предположением, если бы Лоусон попытался установить лучшее время в Q2 и не справился. Однако он не делал попытки установить время круга в этой сессии из-за штрафа по силовой установке, который обрек его на старт с последних позиций. Вместо этого RB использовала его для создания слипстрима Цуноде, который даже с этой помощью и преимуществом эволюции трассы, стоившей в среднем четыре десятых секунды, не смог превзойти время Лоусона. Это стало большой победой для новозеландца.

В гонке он поднялся с 19-го места на старте до девятого места, заработав два очка. Это было замечательное выступление – только дважды в этом году пилоты отыгрывали более 10 позиций от старта до финиша, и у них были гораздо более конкурентоспособные машины. Джордж Расселл отыграл 14 позиций в воскресенье, а Ландо Норрис gained 11 в Баку.

Лоусон, безусловно, извлек выгоду из благоприятного стечения обстоятельств, но также полностью использовал выпавшие ему возможности. Будучи одним из пяти пилотов, стартовавших на жестких шинах вместо средних, он сразу получил четыре позиции на старте, когда выехал на зону вылета, чтобы избежать столкновения между Оконом и Александром Элбоном. Затем он обошел вторую машину Williams Колапинто на выходе из 11-го поворота.

Когда гонка возобновилась на шестом круге после разворота Хэмилтона, Лоусон первым отвоевал позицию. Он идеально среагировал на рестарт и заставил Лэнса Стролла защищаться в первом повороте. Оттуда Лоусон держался снаружи во втором повороте и нырнул внутрь своего соперника в следующем повороте в превосходно рассчитанном маневре.

С этим Лоусон оказался в стратегически выгодном положении: теперь он был лидирующим пилотом на жестких шинах. Несмотря на более жесткую резину, чем у Алонсо, Лоусон обошел другой Aston Martin пятью кругами позже, что, должно быть, было особенно приятным маневром после событий предыдущего дня.

Не считая обгона восстанавливающегося Джорджа Расселла на 21-м круге, Лоусон поднимался к передней части пелотона, пока пилоты на средних шинах заезжали на пит-стопы. К середине дистанции он шел седьмым, откуда RB позвала его на пит-стоп за 20 кругов до финиша для установки комплекта шин средней жесткости.

Оттуда он без труда обошел Гасли, ехавшего на сильно изношенных шинах. Его темп в заключительном отрезке мог быть лучше – Колапинто почти оказался в зоне DRS к финишу – но отличные усилия Лоусона в первой части гонки в итоге принесли ему девятое место, лучший результат RB за семь этапов.

Выступление Лоусона выглядело еще ярче на фоне слабого выступления Цуноды. После gains двух позиций на старте Цунода присоединился к таким пилотам, как Гасли и Кевин Магнуссен, рано заехав на жесткие шины, что не окупилось. Но если Лоусон максимально использовал благоприятную стратегию, Цунода усугубил плохую, развернувшись в первом повороте и получив штраф за выталкивание Элбона с трассы.

Настоящая цель Лоусона – место Переса, и тот снова не покрыл себя славой. Перес не смог пройти в финальный раунд квалификации спринта, потерял свое единственное время круга в Q3 из-за нарушения пределов трассы и проиграл на финише Расселлу, который стартовал с пит-лейн и имел пятисекундный штраф.
"Честно говоря, я не ожидал такого результата," – сказал Лоусон. "У нас был отличный первый круг, я использовал каждый маленький просвет и отыграл несколько позиций."

"Мы сделали действительно большой шаг вперед с машиной вчера, и мы надеялись, что это повторится в сегодняшней гонке, и, к счастью, так и получилось. Машина была действительно сильной и делала именно то, что мы надеялись."

"Жесткие шины хорошо работают для нас, и у нас также был хороший темп. Когда я заехал в боксы, и мы получили чистый воздух, мы смогли продолжать ехать дольше, чем планировали, и я думаю, для меня участие во вчерашнем спринте, где я делал заметки о действиях других, действительно помогло."
Его усилия были тем более впечатляющими, учитывая, что трасса Circuit of the Americas была для него незнакомой, и до этого уик-энда его последняя гонка была в финале сезона Super Formula в Сузуке почти год назад.

RB была полна похвал его усилиям. Руководитель команды Лоран Мекис похвалил его за "очень хорошо проведенную гонку", сказав, что он "отлично справлялся весь уик-энд."
"С Лиамом, стартующим с последних позиций из-за штрафа за силовую установку, изначально планировалось нацелиться на длинный первый отрезок на жестких шинах," – сказал технический директор Джоди Эггинтон. "Однако темп, который он смог поддерживать на протяжении всего отрезка, был очень сильным, позволив ему обогнать несколько машин на трассе и перехитрить еще несколько."
Первый уик-энд возвращения Лоусона был далеко не безупречным. Но в данных обстоятельствах команда едва ли могла надеяться на что-то большее.

Определенно, у него был лучший уик-энд среди всех четырех поддерживаемых Red Bull пилотов, не считая Макса Ферстаппена. В воскресенье руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер снова признал, что Перес не выступает на том уровне, который им нужен, и Лоусон, несомненно, сделал свой первый шаг к тому, чтобы стать очевидной заменой.



Комментарии

Добавить комментарий