Дженсон Баттон призывает FIA изменить правила после спорного эпизода между Ферстаппеном и Норрисом
Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон выразил недовольство действующими правилами Формулы 1 после спорного эпизода между Максом Ферстаппеном и Ландо Норрисом на Гран-при США. Британец считает, что текущий регламент позволяет пилотам слишком агрессивно защищать позиции, выталкивая соперников за пределы трассы.

Баттон высказал свое мнение Кристиану Хорнеру, выразив разочарование тактикой защиты Макса Ферстаппена, когда тот "вытеснил обоих за пределы трассы" в Остине.
Несмотря на то, что Хорнер настаивает на том, что "правила есть правила", чемпион мира 2009 года считает, что Формуле 1 нужны лучшие правила, предотвращающие выталкивание соперников с трассы.
Ферстаппен идеально использовал правила Формулы 1 на Гран-при США, применив более лояльную политику "дайте им гоняться" в атаке на Ландо Норриса в первом повороте на стартовом круге, вытеснив пилота McLaren за пределы трассы.
Свод правил снова вступил в игру на 52-м круге, когда Норрис попытался обойти Ферстаппена по внешней траектории в 12-м повороте.
Телеметрия показывает, что Норрис обогнал Ферстаппена за несколько метров до 12-го поворота, но голландец очень поздно затормозил, чтобы оказаться впереди в апексе поворота.
Это означало, что он имел право на поворот, и даже несмотря на то, что он вытеснил и себя, и Норриса за пределы трассы, так как не смог вписаться в поворот, он имел право остаться впереди.
Норрис, однако, продолжал давить на педаль газа в зоне вылета и вернулся на трассу впереди Ферстаппена, отказавшись уступить позицию. За это он получил пятисекундный штраф за выезд за пределы трассы и получение преимущества.
Руководитель Red Bull Хорнер объяснил эксперту Sky Баттону, что таковы правила:
"Между ними была жесткая борьба. Они выехали за пределы трассы, и Ландо обогнал за пределами трассы – правила очень четкие".
"Макс сразу же сообщил об этом по радио, директор гонки был предельно ясен. Видно, что он выехал за пределы трассы".
Баттон ответил:
"Ну, оба гонщика выехали за пределы трассы!"
"Нам, зрителям, это разочаровывающе", - сказал Баттон руководителю команды, - "потому что Ландо обогнал его за пределами трассы, но затем Макс тоже выехал за пределы, и все сводится к тому, кто впереди в апексе".
"Макс был впереди, но не потому ли, что он отпустил тормоз в апексе, из-за чего они оба выехали за пределы трассы?"
"Похоже, ваш пилот очень хорошо понимает регламент, и проблема больше в том, что нам нужно лучшее регулирование того, что допустимо, а что нет".
"Мы видели много подобных сражений на трассе в этом повороте. Гонщики обгоняют по внутренней траектории, а затем просто вытесняют другого с трассы. В Монако они бы так не поступили".
"Нам нужно правило, запрещающее полностью вытеснять другой болид с трассы, и тогда, я думаю, у нас была бы лучшая гонка, и нам не пришлось бы постоянно обсуждать это".
Хотя Хорнер понимает "разочарование", британец настаивал:
"В конце концов, правила есть правила. Пилоты это знают и действуют соответственно".
"Макс прекрасно осознавал, что как только Ландо пересек белую линию, выехал за пределы трассы и обогнал, это нелегально. Он сразу сообщил об этом по радио".
"Я думаю, до этого были еще и нарушения пределов трассы, так что в тот момент происходило много всего".
Хотя Ферстаппен пересек финишную черту позади Норриса, отставая на 4,1 секунды, штраф Норриса означал, что он занял третье место и впервые за пять гонок набрал больше очков, чем Норрис, увеличив свое преимущество в чемпионате до 57 очков.
Хорнер был удивлен, что Норрис не вернул позицию, так как считает, что McLaren имел темп для новой атаки в последние несколько кругов.
"Думаю, с учетом того, как развиваются такие ситуации, да, я бы вернул позицию", - сказал он. "Было видно преимущество в темпе у Ландо. И всегда были сомнения по поводу этого".
"Для нас это выглядело очевидным нарушением. Так зачем рисковать? С таким преимуществом в темпе он мог легко получить еще один круг и, вероятно, повторить обгон по внутренней траектории, а не по внешней".
Он думал, что Норрис собирается сделать это в первом повороте, но остался впереди. "Они все запутались в первом повороте, так что казалось, что он собирается пропустить его. То, что произошло там, было очень необычным", - добавил он.