Mercedes завершает программу модернизации W15 после значительного обновления
Mercedes представила масштабный пакет обновлений для W15 на трассе Circuit of the Americas, включающий модифицированное переднее антикрыло, верхние рычаги подвески, воздухозаборники боковых понтонов, задние охлаждающие выходы и новую геометрию днища. Эндрю Шовлин подтвердил, что это последние запланированные изменения в болиде на текущий сезон.

Гран-при США стал шестым этапом с конца сезона, что означает время, когда команды должны решить, продолжать ли разработку текущей машины или полностью переключить внимание на болид следующего года. Это связано с распределением ресурсов внутри команды, как человеческих, так и финансовых, учитывая ограничения бюджета.
Для Mercedes этот момент наступил, и технический директор Эндрю Шовлин подтвердил, что обновления, представленные в Остине, являются последними запланированными изменениями для W15.
"Мы представили практически все, что планировали до конца года," - сообщил он журналистам, включая PlanetF1.com, в Остине. "Это не значит, что мы не будем вносить дальнейшие изменения на основе данных, полученных в гонках, но крупных обновлений больше не планируется."
Обновления совпали с трудным уикендом для Mercedes: и Джордж Расселл, и Льюис Хэмилтон допустили дорогостоящие ошибки – Расселл вылетел в квалификации, а Хэмилтон развернулся в том же повороте в начале гонки.
Нестабильное поведение Mercedes было очевидным, задняя часть болида оказалась сложной в управлении на протяжении всего уикенда, но обновления не считаются причиной этой нестабильности.
Говоря о конструкции днища, Шовлин подтвердил, что команда представила новый дизайн и отказалась от концепции, введенной в Спа, по практическим соображениям.
"Это новое днище – мы отказались от обновления из Спа в последних двух гонках," - сказал он. "Частично потому, что при дальних перевозках использование двух разных спецификаций становится очень дорогим, так как приходится транспортировать днища в огромных ящиках. Поэтому решение придерживаться одной версии было принято в основном из-за транспортных расходов."
Отвечая на вопрос, продолжает ли новое днище развитие концепции из Спа или идет в новом направлении, Шовлин ответил:
"Это не принципиально другая концепция. Это эволюция днища из Спа. Это не единственное изменение в болиде. Надеемся, это будет достаточно большой шаг, чтобы улучшение производительности стало очевидным. Но мы посмотрим и извлечем максимум информации об этом."
Поскольку новое днище является эволюцией идеи из Спа, возникает вопрос, исправляет ли Mercedes причины, по которым они отказались от его использования?
"Нет, потому что в аэродинамической трубе они просто продолжали идти по пути развития," - сказал он. "С требованиями различных трасс есть основные характеристики нашей машины, которые мешают нам на городских трассах, таких как Баку и Сингапур, где много 90-градусных поворотов. Мы испытываем определенные трудности, особенно в гонке, с такими типами поворотов. Большая часть этого – наша проблема. Дело не столько в том, что мы делали в аэродинамической трубе, сколько в том, что аэродинамики постоянно работают, а пакеты обновлений фиксируются в определенный момент времени, когда их нужно реализовать в карбоне. Но с их точки зрения, изменения происходят каждый день."