McLaren раскрывает детали контрактов Норриса и Пиастри
В текущем сезоне Формулы 1 команда McLaren столкнулась с непростой ситуацией в отношении командных приказов. После критики за отсутствие поддержки Ландо Норриса в начале сезона и последующих споров о роли Оскара Пиастри как напарника, команда раскрывает новые подробности о статусе своих пилотов.
Несмотря на то, что Оскар Пиастри готов поддержать борьбу Ландо Норриса за титул, Даника Патрик подтвердила, что в его контракте "абсолютно точно" нет пункта о статусе второго номера команды.
McLaren столкнулась с дилеммой командных приказов в этом сезоне: сначала команду критиковали за недостаточную поддержку Норриса, а затем за просьбу к Пиастри взять на себя роль поддержки. Австралиец, уступающий Норрису в чемпионате, согласился с этой ролью, но дал понять напарнику, что это не "карт-бланш".
Позже он пояснил представителям медиа:
"Я стараюсь помогать команде как могу. Так что речь не идёт просто о первом и втором номере. У нас одинаковые болиды и одинаковые возможности."
Со стороны McLaren, Браун заявил Sky F1, что, хотя он ценит мнение других, для команды важно, что Пиастри поддерживает Норриса здесь и сейчас.
"Об этом много говорили," сказал Браун Sky. "У каждого есть своё мнение. Я ценю людей с пивом на диване перед телевизором, помогающих советами, как управлять гоночной командой. Без наших болельщиков у нас нет спорта. Позвольте мне прояснить это. Но да, у каждого есть своё мнение."
"Сейчас мы находимся в режиме, когда Оскар полностью поддерживает Ландо. Ландо хочет победить честным путём. Поэтому его не особо интересует, чтобы Оскар просто пропускал его. Он хочет заслужить чемпионский титул."
По словам Патрик, которая общалась с Брауном перед Гран-при США, ситуация меняется, и Браун обсуждает это со своими пилотами перед каждой гонкой.
"Зак сказал, что общается с Ландо и Оскаром каждый день," рассказала приглашённый эксперт, "в основном о динамике внутри команды, и что они все обсуждают и согласовывают, как идут дела, и это действительно решение гонка за гонкой о том, кто получит приоритет и что произойдёт во время заезда."
Он также пояснил ей, что ни в контракте Норриса, ни в контракте Пиастри нет пункта о статусе.
"Он сказал, что у пилотов бывает такой пункт в контракте об их рейтинге," сообщила она, "поэтому я спросила: 'Есть ли это у кого-то из ваших пилотов?' Абсолютно нет, но у некоторых есть."
Бывший пилот Формулы 1 Мартин Брандл назвал дебаты о командных приказах "вечной проблемой, которая будет продолжаться", поскольку Формула 1 является одновременно индивидуальным и командным видом спорта.
"Вы индивидуальный спортсмен, работающий в командной среде," продолжил он. "Конфликт всегда будет. Это гарантировано."
Red Bull, находившийся под некоторым давлением, восстановил позиции на Гран-при США, где Ферстаппен впервые за пять гонок опередил Норриса, увеличив своё преимущество до 57 очков, а Red Bull впервые после Испании набрал больше очков, чем McLaren, сократив отставание до 40 очков в Кубке конструкторов.