Написать
Новости
F1
Новости 24, октябрь

Алонсо: "Здесь нужно отключать чувство справедливости"

В преддверии своего юбилейного 400-го Гран-при в Мексике Фернандо Алонсо поделился откровенными мыслями о том, как изменилось его отношение к Формуле-1 за годы карьеры, и почему он остается в спорте намного дольше, чем планировал изначально.


Алонсо: "Здесь нужно отключать чувство справедливости"

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо признался, что его карьера в Формуле-1 продлилась гораздо дольше, чем он ожидал, отчасти потому, что он научился принимать особенности этого спорта.


В этот уикенд на Автодроме имени братьев Родригес испанец проведет свой 400-й Гран-при. Алонсо, который изначально планировал покинуть Формулу-1 в конце 2009 года, рассказал, что научился мириться с определенными аспектами соревнований в серии, такими как политика и принятие решений.

"Я действительно эволюционировал, научился многому и принял вещи, которые не принимал на определенных этапах своей карьеры", - сказал он официальному каналу Формулы-1. "У меня есть чувство справедливости, которое нужно отключать, если ты в Формуле-1. Здесь нет справедливости, иногда нет правосудия, и нужно просто справляться с уникальными особенностями этого спорта. Здесь много политики, много интересов. Некоторые решения принимаются не столько со спортивной точки зрения. За ними стоит иной подтекст, и это нужно принять".

"Если хочешь быть частью этого цирка, нужно принимать определенные вещи. Если нет - ищи другую категорию. Что я и сделал в 2018 году. Я не был доволен собой, не получал удовольствия от Формулы-1 в тот момент. Не только на трассе, но и за её пределами, доминирование Mercedes. Я почувствовал, что пришло время, и поскольку я все еще люблю автоспорт и вождение, решил попробовать Инди-500, Ле-Ман и подобные вещи".

"Затем я вернулся в Формулу-1. Стал получать больше удовольствия не потому, что Формула-1 сильно изменилась, а потому что снова принял те вещи, которые есть в Формуле-1 - либо принимаешь их, либо уходишь".

Алонсо отметил, что часть его изменения отношения к серии произошла во время двухлетнего перерыва в 2019 и 2020 годах. "Раньше у меня было несколько лет, когда я наслаждался Формулой-1 только потому, что команда давала мне это удовольствие и удовлетворение от того, что я пилот Формулы-1".

"Годы в Ferrari я действительно наслаждался, несмотря на результаты. Я боролся за чемпионства, выиграл несколько гонок, мне нравилась Италия, тифози, быть пилотом Ferrari. Так что те годы были счастливым временем для меня".

"Затем я перешел в McLaren, это была эра Honda. У нас были проблемы с производительностью, с силовой установкой - все то, о чем мы знаем. Но мне нравилось из-за моей любви к Японии, связи McLaren-Honda, которая была своего рода вдохновением для моего отца при создании моего первого карта - копии болидов Сенны-Проста того времени. Так что я наслаждался тем периодом. А потом, в 2017-2018 годах, я просто не получал столько удовольствия и решил остановиться".

Ранее в этом году Алонсо подписал новый контракт с Aston Martin, который оставит его в команде еще на два сезона, включая 2026 год, когда он будет пилотировать первый болид команды, разработанный их звездным техническим приобретением - Эдрианом Ньюи. К тому времени он станет старейшим пилотом Формулы-1 за последние 50 лет, и он не исключает возможности продолжения карьеры.

"Я не хочу слишком сильно об этом задумываться", - сказал он. "Я бы солгал, если бы сказал, что не думал об этом. Очевидно, я буду выступать в 2025-м, 2026-м, а потом, в 2026-м, я посмотрю, как себя чувствую, насколько я мотивирован, и, конечно, обсужу с Лоуренсом [Строллом, владельцем команды] и с Эдрианом, что будет лучше для команды".

"У меня долгосрочные обязательства перед Aston. Я буду работать на Aston много лет за рулем или в другой должности. И, как я сказал, поскольку мы вступаем в это личное приключение работы с таким талантом, как Эдриан, я хочу испытать это за рулем".

"Но я не боюсь работать вместе с кем-то и видеть, как Aston побеждает, даже если я не за рулем, потому что я пойму, когда не смогу дать что-то дополнительное команде за рулем, и, возможно, кто-то другой сможет сделать работу лучше. Я буду очень честен в этом и не отдалюсь от команды. Так что если мы в итоге победим, когда я не буду пилотировать, я тоже немного порадуюсь".


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев