Семь главных вопросов перед Гран-при Мексики 2024 года
В преддверии Гран-при Мексики 2024 года внимание болельщиков и экспертов приковано к местному герою — Серхио Пересу. Сможет ли Чеко, находящийся под давлением после нестабильных сезонов, показать себя на домашней трассе или же это будет его прощальный заезд в Формуле-1? Рассматриваем основные вопросы перед гонкой.
Гран-при Мексики 2024 года обещает быть полным интриг и эмоций, особенно для местных болельщиков, которые будут поддерживать своего соотечественника Серхио Переса. В последние годы Перес столкнулся с трудностями, несмотря на успешный 2023 год, когда он занял второе место в чемпионате и помог Red Bull завоевать Кубок Конструкторов. Однако его выступления в сезонах 2023 и 2024 годов оказались не на уровне ожиданий, особенно в сравнении с доминирующим напарником по команде, Максом Ферстаппеном.
Возможен ли прощальный заезд для Серхио Переса?
Несмотря на продление контракта с Red Bull, Перес испытывает значительное давление из-за своих последних результатов. Руководство команды, включая Кристиана Хорнера, неоднократно заявляло о необходимости более сильных выступлений от второго пилота, особенно на фоне успешного возвращения Лиама Лоусона в младшую команду Red Bull. Пересу предстоит показать лучший результат в Мексике, чтобы закрепить свои позиции на следующий сезон, особенно после инцидента на старте прошлогодней гонки, когда он столкнулся с Шарлем Леклером и выбыл из гонки.
Нестабильная форма Mercedes
Сезон 2024 года оказался крайне нестабильным для Mercedes. Команда, выигравшая три гонки в этом году, показала весьма непредсказуемые результаты. В Остине казалось, что они готовы к борьбе за поул в спринт-гонке, но уикенд закончился чередой неудач: Джордж Рассел стартовал из пит-лейн, а Льюис Хэмилтон выбыл уже на втором круге. На этот раз остается вопрос: сможет ли Mercedes показать стабильный результат в Мексике?
Правила гонок снова под вопросом
Окончание гонки в Остине вновь поставило вопрос о правилах гонок в Формуле-1. Ландо Норрис потерял третье место после того, как стюарды решили, что он пересек трассу вне границ, обгоняя Макса Ферстаппена. Это решение вызвало споры, особенно в свете того, что и сам Ферстаппен покинул трассу. В Мексике вновь предстоит обсуждение правил, и гонщики будут искать разъяснений относительно допустимых маневров на трассе.
Борьба за шестое место в Кубке Конструкторов
В то время как основное внимание приковано к борьбе за титул, в середине пелотона также разгорается интересная битва. Команда Haas на домашней трассе в Остине показала отличные результаты и смогла обогнать RB в чемпионате конструкторов. Однако RB также показала хорошие результаты на трассе в Мексике в прошлом году, что может помочь им вернуть утраченные позиции.
Камео Пато О’Уорда
На пятничной тренировке в Мексике болельщики смогут увидеть ещё одного мексиканского пилота — Пато О’Уорда. Пилот IndyCar получит шанс выступить за McLaren на домашней трассе. О’Уорд уже принимал участие в тренировочных заездах в Абу-Даби в 2022 и 2023 годах, и теперь он сможет показать себя перед родными болельщиками.
400-й уикенд Фернандо Алонсо
Этот уикенд станет знаковым для Фернандо Алонсо, который отметит своё 400-е участие в уикендах Формулы-1. Хотя сам юбилейный старт гонки произойдёт в Катаре, уже этот уикенд станет первым случаем, когда гонщик достиг отметки в 400 заявок на Гран-при.
Тестирование новых шин
Пятничная вторая сессия в Мексике будет необычно длинной, поскольку Pirelli представит для тестирования шины, предназначенные для использования в сезоне 2025 года. В частности, будет тестироваться новый состав C6, который может улучшить стратегические возможности на городских трассах, таких как Монако, где гонка в этом году прошла довольно скучно.
Этот Гран-при обещает быть насыщенным не только для Переса и его болельщиков, но и для всех команд, которые сражаются за важные очки в завершающей части сезона 2024 года.