Написать
Новости
F1
Новости 26, октябрь

Комментарии команд, пилотов после первых тренировок

Пятничные сессии на Гран-при Мексики оказались насыщенными событиями: серьезные аварии Джорджа Расселла и Алекса Албона, технические проблемы с двигателем у Макса Ферстаппена и тест шин Pirelli для следующего сезона. Для большинства команд первая и вторая тренировки прошли с непростыми моментами и неожиданными результатами, которые потребуют дополнительных усилий перед квалификацией.

Комментарии команд, пилотов после первых тренировок

Ferrari

Шарль Леклер - FP2: 1:17.887, P4

«Сегодня был непростой день с моей стороны. Было запланировано, что я пропущу FP1, и мы считали, что это будет хорошее решение, так как могли бы компенсировать время во второй тренировке, которая на 30 минут длиннее обычной. К сожалению, мы не получили это дополнительное время из-за красного флага после аварии Джорджа (Рассела) в начале FP2.
Подобные вещи могут случиться, но сейчас мы сосредоточены на том, чтобы максимально выложиться в квалификации, ведь стартовые позиции на этой трассе играют решающую роль. С самого начала я чувствовал себя комфортно в машине, так что посмотрим, какое место удастся занять завтра.»

Оливер Берман - FP1: 1:21.256, P20

«К сожалению, FP1 не прошла так, как мы ожидали, ведь сессия прервалась после инцидента с Алексом (Албоном). Жаль, потому что эта трасса интересная, и мне хотелось получить больше опыта на SF-24, но такие вещи случаются, и это часть гонок. С нетерпением жду, что наша команда покажет в завтрашней квалификации.»

Карлос Сайнс - FP1: 1:18.315, P2; FP2: 1:17.699, P1

«В целом, это был позитивный день, так как я смог выполнить нашу программу и поработать над балансом и настройками машины, особенно в FP1. Во второй сессии мы опробовали состав C4 и собрали хорошие данные, особенно касающиеся гоночного темпа. FP3 будет очень важной для точной настройки машины к квалификации, так как у нас есть еще резерв для улучшения, но начало сегодня было обнадеживающим.»

Mercedes

Льюис Хэмилтон – FP2: 1:18.279, P7

«Приятно было видеть, как Кими справился с задачей в FP1. Мне понравилось работать с ним и поддерживать его перед сессией, и его программа подготовила нас к послеобеденной сессии. Иногда сложно сразу войти в ритм, пропустив первую тренировку, но я получил хорошее ощущение от машины в FP2.
Из-за тестов шин мы не могли менять настройки машины во время сессии, и красный флаг после аварии Джорджа лишил нас части времени на трассе. Тем не менее, я чувствую, что собрал много полезной информации, которую мы будем использовать для улучшения на оставшуюся часть уик-энда.»


Джордж Расселл - FP1: 1:17.998, P1; FP2: 1:19.041, P18

«Это был сильный удар, и сначала я чувствовал себя немного оглушенным. Со мной все в порядке, но, к сожалению, машине повезло меньше. Я не уверен, что произошло: я вошел в поворот, пытаясь повторить линию, как в FP1, но, возможно, из-за бордюра или того, что днище ударилось о трассу, машина начала подпрыгивать, и прежде чем я успел что-либо сделать, я уже был в стене.
Теперь для команды предстоит много работы в гараже, к сожалению. Это кажется бесконечным чередом проблем в последнее время, что расстраивает, ведь в FP1 мы были быстры и показали лучшее время. Мы пропустили много кругов во второй практике, так что FP3 будет важной для того, чтобы настроить машину к квалификации и гонке.»

Кими Антонелли - FP1: 1:19.200, P12

«Я хотел провести чистую сессию в FP1 для команды сегодня и рад, что мне это удалось. Это был мой первый опыт на этой трассе, так что я был аккуратен и наращивал уверенность с каждым кругом. В общем, это был хороший час, и, несмотря на красные флаги, мы собрали много данных, которые, надеюсь, помогут команде в оставшейся части уик-энда.
Я также смог лучше понять W15. Мы использовали как жесткий, так и мягкий состав, что позволило мне испытать машину и на последовательных кругах, и на одиночных. Хотя у меня больше не будет сессий FP1 в этом году, я с нетерпением жду продолжения программы на предыдущих болидах, пока мы готовимся к 2025 году.»


Андрю Шовлин, Технический директор трассы

«FP1 прошла гладко, Кими отлично справился со своей второй сессией новичка, в этот раз вместе с Джорджем. У нас была насыщенная программа, и, несмотря на два красных флага, мы смогли выполнить её. Джордж также начал сильно и чувствовал себя комфортно на мягких шинах, показав лучшее время по итогам часа.
Когда пришло время тестов шин от Pirelli во второй сессии, мы знали, насколько важно хорошо отработать FP1. Это стало еще более актуальным, когда Джордж потерял контроль над машиной на восьмом повороте в начале FP2. Удар был сильным, но к счастью, с ним все в порядке. Машине, однако, досталось, так что у нас будет много работы, чтобы подготовить её к FP3. Льюис провел более удачную сессию и чувствовал себя комфортно в машине, хотя был немного разочарован тем, что из-за тестов шин не смог поработать над настройками.»

McLaren

Ландо Норрис – FP2: 1:17.948, P5

«Неплохое начало уик-энда в Мексике. Пропуск первой практики означал, что мне пришлось настраиваться на шины во второй, удлиненной сессии FP2, но в целом, мы примерно там, где нужно. Оскар был сегодня быстр, что придает команде уверенность перед завтрашней сессией. Я чувствую, что у меня есть немного работы, но мы постараемся усовершенствоваться за ночь.»

Оскар Пиастри - FP1: 1:18.958, P6; FP2: 1:17.877, P2

«Пятница завершена. Я чувствую себя довольно хорошо, и, думаю, мы внесли удачные изменения во второй практике, которые положительно повлияли на мои ощущения от машины, так что я доволен. Было интересно поработать с шинами для следующего года, и мы многому научились. Мы выглядим вполне конкурентоспособно, и, думаю, мы в хорошей форме перед завтрашним днем.»

Патрисио О’Уорд - FP1: 1:19.295, P13

«Сегодня был замечательный день, мне очень понравилось участвовать в FP1 здесь, в Мексике. Публика была невероятной, и я рад, что смог полностью выполнить программу, запланированную командой. Было приятно поддержать Ландо, Оскара и команду в изучении настроек и внести положительный вклад в уик-энд. С нетерпением жду того, что команда сможет показать завтра и в воскресенье на гонке.»

Андреа Стелла, руководитель команды

«Практика сегодня в Мексике прошла по плану, с Оскаром и Пато за рулем в FP1, а затем Ландо за рулем во второй сессии. Мы протестировали все запланированные элементы, включая тесты шин во второй практике, аэродинамические компоненты в первой, и Ландо завершил короткий заезд на средних шинах. День был довольно продуктивным, и, кажется, мы в хорошей форме с точки зрения производительности. На этой трассе, однако, всегда много факторов для оптимизации, и мы постараемся сделать это к завтрашнему дню.»

Red Bull

Макс Ферстаппен – FP1: 1:18.839, P4; FP2: время не установлено, P19

«Сегодня был не самый лучший день здесь, в Мексике. Мы изучаем проблему с блоком питания, и, к сожалению, это сократило нашу программу. Мы не провели ни одного полноценного заезда, особенно во второй практике, где я сделал всего четыре круга. Сегодняшние сессии не дали много информации для анализа. Надеюсь, нам удастся прогрессировать за ночь и подойти к FP3 и квалификации в хорошей форме.»

Серхио Перес - FP1: 1:19.094, P10; FP2: 1:18.392, P9

«Пока ощущения не самые лучшие, есть несколько проблем с управлением на низких скоростях. Нам предстоит проделать еще много работы, мы все еще далеки от топа. Здесь, в Мексике, атмосфера просто невероятная, и мне бы хотелось быть более конкурентоспособным для всех этих болельщиков, но пока это, к сожалению, не так. В квалификации завтра может что-то измениться, так как трасса меняется, и всякое может случиться. Надеюсь, что к квалификации мы сможем выжать из машины максимум и подарить фанатам что-то, за что можно будет поболеть.»

RB (Команда RB)

Лиам Лоусон - FP1: 1:19.093, P9; FP2: 1:18.560, P10

«Это был очень позитивный день для команды. Завтра мы узнаем больше, но приятно видеть, что усилия, предпринятые на прошлой неделе, приносят плоды и здесь. У нас есть немного над чем поработать, но, к счастью, у нас есть достаточно времени на трассе, чтобы это сделать. Надеюсь, что к квалификации у нас будет болид, способный заработать очки.»

Юки Цунода - FP1: 1:18.699, P3; FP2: 1:17.878, P3

«Сегодня был отличный день, мы впервые в этом сезоне заняли третье место в обеих сессиях. В FP1 я сразу почувствовал себя хорошо. FP2 была посвящена тестированию шин, и снова быть в топ-3 было приятно. Надеюсь, мы сможем еще улучшиться и настроиться завтра. Мы стремимся попасть в Q3, и пока у нас все идет хорошо, особенно в борьбе с Haas за шестое место в чемпионате. Посмотрим, как сложится день завтра, и постараемся держать концентрацию.»

Алан Пермейн, гоночный директор

«Это был очень гладкий и простой день для нас, именно такой, какой нам нравится. Конечно, расписание было немного другим из-за теста шин Pirelli в FP2, как и у всех команд. В первой практике мы собрали максимум информации о балансе на гоночных шинах, проведя более длительные заезды, чем обычно, а затем в FP2 следовали программе Pirelli. Оба пилота довольны своими машинами. У Юки обновлена конструкция днища, что является модификацией той, которую мы привезли в Остин. Лиам получит эту версию в Бразилии. Все выглядит хорошо, машины работают хорошо, и теперь мы будем работать над стратегией на гонку и с нетерпением ждем FP3.»

Haas

Нико Хюлькенберг - FP1: 1:18.904, P5; FP2: 1:18.621, P12

«Сегодня был необычный пятничный день, но машина чувствовала себя довольно позитивно, и я был конкурентоспособен в FP1, в то время как Кевин показал хороший темп во второй практике. Если сложить наши результаты, похоже, что мы можем бороться за позиции в топ-10. Сейчас мы постараемся доработать настройки и найти еще немного производительности. Мы перенесли позитивный настрой с прошлой недели, но это другая трасса с другими условиями, так что нам нужно поработать, чтобы сохранить этот импульс.»

Кевин Магнуссен – FP1: 1:19.335, P14; FP2: 1:18.239, P6

«Трудно судить по FP2, но в целом все выглядело неплохо, и это положительный момент. Машина чувствовалась хорошо, и мы сделали улучшения с FP1 на FP2, когда тестировали шины. Надеюсь, завтра все будет так же хорошо. Конкуренция в средней группе остается высокой, но мне кажется, что обновления работают. В Мексике по сравнению с прошлым годом улучшены показатели охлаждения, и это большая разница, что придает уверенности. Надеюсь, мы сможем побороться за очки.»

Аяо Комацу, руководитель команды

«Сегодняшняя пятница отличалась от обычной из-за теста шин Pirelli в FP2. Большая часть наших знаний пришла с FP1, так что мы проанализируем данные, полученные во второй практике, и внесем необходимые изменения. Основное внимание будет уделено FP3, так как с тестами разных составов в FP2 сложно было точно чему-то научиться. Мы не в плохой форме, но нам нужно поработать еще немного, поэтому сейчас сосредоточимся на подготовке к FP3.»

Williams

Алекс Албон - FP1: 1:19.812, P17; FP2: время не установлено, P20

«Сегодня был разочаровывающий день. Нам предстоит много работы завтра, но я надеюсь, что мы не так сильно отстали, так как FP2 была посвящена тестам шин Pirelli, и, возможно, нехватка времени на трассе окажет меньшее влияние. Что касается инцидента, то, думаю, Олли слишком поздно получил информацию о том, что я приближаюсь, и попытался ускориться в высокоскоростных поворотах, но я поймал его в самом неудобном месте на трассе, и избежать этого было сложно. Мы оставим это позади как гоночный инцидент и надеемся на лучший результат завтра.»

Франко Колапинто - FP1: 1:19.109, P11; FP2: 1:18.908, P15

«Сегодня был хороший первый день в Мексике. Мы внесли некоторые изменения между сессиями, но машина чувствовалась немного менее живой, так что мы рассмотрим это сегодня вечером. В целом, основная задача сегодня была в том, чтобы привыкнуть к трассе и выйти на оптимальный уровень, и это у нас получилось. Мы движемся в правильном направлении, и будем развиваться завтра.»

Свен Смитс, спортивный директор

«Сегодня был день смешанных чувств. Мы завершили программу с Франко в FP1, собрав полезную информацию на завтра и воскресенье. К сожалению, Алекс попал в медленно идущего Бермана в неудачном месте на трассе, и у него было мало шансов избежать столкновения. Ремонт потребовал значительных усилий, и команда приложила максимум усилий, чтобы успеть починить машину ко второй практике. Нам не хватило буквально пары минут, чтобы дать Алексу несколько кругов в конце FP2. Франко успешно выполнил тест шин Pirelli во второй сессии без каких-либо проблем. Завтра мы сосредоточимся на том, чтобы предоставить Алексу максимальное время на трассе, а с Франко будем собирать важные данные для окончательных решений по настройкам.»

Aston Martin

Фернандо Алонсо - FP2: 1:18.579, P11

«Рад снова вернуться, хотя последние несколько дней я чувствовал себя не лучшим образом. Сегодня в машине я чувствовал себя нормально, но вождение болида Формулы-1 — это физически очень сложно. Мексика всегда хороший гоночный уик-энд, и в этом году у нас двойное празднование, ведь это мой 400-й Гран-при. Вторая практика прошла неоднозначно из-за тестирования шин, так что выводов пока мало. Ожидаем сложный уик-энд, так как эта трасса не самая лучшая для нашего пакета, но мы сделаем все возможное.»

Ланс Стролл - FP1: 1:19.600, P16; FP2: 1:18.890, P14

«Сегодня на трассе было много работы с обычными настройками. Мы провели несколько сравнительных тестов на машинах, чтобы лучше понять наши последние обновления, и займемся этим анализом вечером. По темпу мы не чувствовали себя особенно конкурентоспособными, поэтому у нас есть над чем поработать перед квалификацией.»

Фелипе Другович – FP1: 1:19.819, P18

«Это был мой первый раз за рулем AMR24, и я потратил пару кругов на то, чтобы почувствовать машину и привыкнуть к ней, особенно с учетом ветра и низкого сцепления в некоторых поворотах. После этого я уже смог прибавить. Приятно вернуться за руль болида Формулы-1. Я завершил сессию с хорошим темпом, но потерял немного кругов из-за красных флагов. Я доволен своим выступлением и собранными данными для команды, и благодарен за поддержку сегодня — всегда приятно работать с командой на трассе.»

Alpine

Эстебан Окон - FP1: 1:18.996, P7; FP2: 1:18.656, P13

«Сегодня был позитивный день, я сразу почувствовал себя комфортно в машине, и сцепление было значительно лучше по сравнению с предыдущими годами на этой трассе. Первая практика прошла хорошо, мы были в топ-10, но, конечно, мы не знаем полной потенциал других команд, поэтому будем продолжать упорно работать и улучшать наш болид. Во второй практике было сложно проводить сравнения из-за тестирования шин Pirelli, но всегда можно чему-то научиться, когда машина на трассе. Надеюсь, что завтра мы сможем показать хороший результат в последней практике и быть конкурентоспособными в квалификации.»

Пьер Гасли - FP1: 1:19.340, P15; FP2: 1:18.942, P16

«Сегодня была насыщенная практика в Мехико, особенно с расширенной сессией для тестирования шин Pirelli во второй половине дня. Я не чувствовал себя полностью комфортно в машине в течение дня, и есть несколько областей, которые нам нужно улучшить. Это, в целом, довольно сложная трасса с уникальными условиями, и мы внесли некоторые улучшения между сессиями, которые постараемся развить завтра. Утренний FP3 будет важен, чтобы продолжить настройку и поставить нас в хорошее положение перед квалификацией.»

Kick Sauber

Валттери Боттас - FP1: 1:19.048, P8; FP2: 1:18.351, P8

«Думаю, сегодня был позитивный день с самого первого заезда, так как я чувствовал уверенность в машине. Разрывы между командами крайне малы, и из-за разреженного воздуха аэродинамическая эффективность минимизируется, что естественным образом сближает машины, и это может дать нам шанс в оставшейся части уик-энда. На одном быстром круге мы выглядим неплохо, но еще нужно поработать над темпом на длинных сериях кругов. Нам нужно найти еще немного производительности для завтра и посмотреть, где окажемся.»

Роберт Шварцман - FP1: 1:19.988, P19

«Прежде всего, я всегда благодарен за возможность поработать на болиде Формулы-1 и тесно поработать с командой, поэтому большое спасибо Ferrari и команде Stake F1 Team Kick Sauber за еще один замечательный шанс. Мы преследовали конкретные цели, собирали данные и проводили тесты, но, к сожалению, красные флаги прервали нашу программу и сократили сессию. Авария произошла прямо передо мной, когда я был на быстром круге, и я рад, что все участники в порядке. В целом машина чувствовала себя хорошо, и работа с командой принесла положительный опыт.»

Чжоу Гуанью - FP2: 1:18.980, P17

«Пропуск FP1 и сразу переход к тестированию шин Pirelli с обновленным пакетом сделали задачу сложной, но, даже с ограниченным временем на трассе, мы в неплохой форме. Мое лучшее время было показано в начале серии кругов, так что у нас есть резерв для улучшения, когда мы настроим баланс. Мы недалеко от лидеров, и с некоторыми корректировками сможем улучшить нашу производительность. В целом это шаг вперед, и я с нетерпением жду оставшейся части уик-энда.»

Pirelli

Симоне Берра, главный инженер

«Для нас это была очень важная сессия с насыщенной программой: нам нужно было собрать как можно больше данных не только для оставшейся части уик-энда, но и для тестов шин, так как это была последняя возможность уточнить выбор составов, по крайней мере, для мягких вариантов в 2025 году. С потерей 44 минут из запланированных 150 из-за трех остановок сессия стала еще сложнее как для нас, так и для команд, которым мы благодарны за их сотрудничество в этом тесте.


Что касается уик-энда в Мехико, не было большого количества сюрпризов по сравнению с нашими ожиданиями. Прежде всего, в первой сессии практически не было гранулирования шин. Это хороший знак, особенно на трассе, где в прошлом гранулирование играло значительную роль. Трасса оказалась быстрой с самого начала, и времена круга значительно улучшились по сравнению с прошлым годом, при этом температуры были схожими. Вторая сессия показала заметное падение температуры с приближением сумерек, что также повлияло на сцепление.


Что касается теста, мы собрали много данных, так как редко когда у нас есть 20 машин, работающих в одинаковых условиях с разными вариантами для сравнения одновременно. Это потребует тщательного анализа, но уже появились первые обнадеживающие результаты. Прежде всего, можно сказать, что новые составы оказались более механически устойчивыми, что должно снизить проблему гранулирования. Мы также заметили многообещающие улучшения для C4, как в плане производительности, так и деградации, а один из вариантов C6 оказался явным лидером, хотя мы еще должны определить его место в сравнении с C5 для линейки 2025 года.»


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев