Зак Браун ставит под сомнение правила FIA
На Гран-при Мексики состоялось слушание по запросу McLaren на пересмотр решения FIA по инциденту между Ландо Норрисом и Максом Ферстаппеном на Гран-при США. Глава McLaren Зак Браун высказался о необходимости пересмотра правил, чтобы обеспечить более справедливый подход в спорных ситуациях.
![Зак Браун ставит под сомнение правила FIA](/uploads/posts/old/zak-braun-pravila-mclaren-fia.webp)
Зак Браун, генеральный директор McLaren, объяснил, почему команда подала запрос на пересмотр решения FIA по инциденту с Ландо Норрисом и Максом Ферстаппеном на Гран-при США. Команда из Уокинга обратилась в FIA с просьбой пересмотреть итоги инцидента, который произошел на этапе в Остине, чтобы добиться более детального анализа ситуации.
Ландо Норрис получил штраф в пять секунд после того, как обогнал Макса Ферстаппена за пределами трассы в 12-м повороте на последних кругах гонки в Остине. Ферстаппен, позднее затормозив на входе в поворот, вынудил Норриса выйти за пределы трассы, однако стюарды приняли решение наказать именно Норриса, считая действия Ферстаппена соответствующими правилам FIA.
McLaren, полагавшая, что внимание стюардов будет сосредоточено на действиях Ферстаппена, была удивлена тем, что штраф был наложен на Норриса. По словам Зака Брауна, команда видела ситуацию иначе и настаивала на повторном разбирательстве в Мехико.
"Мы, очевидно, не согласны с исходом, поэтому решили поговорить об этом снова," — заявил Браун в интервью Sky F1. "Но лучше дождемся результатов встречи и посмотрим, что из этого выйдет."
Браун подчеркнул, что в подобных случаях важно добиться "правильного результата", даже если это требует пересмотра итогов гонки, как это было на прошлых этапах. Он отметил, что давление на стюардов могло быть вызвано необходимостью быстрого принятия решения из-за близости к финишу.
"К сожалению, инцидент произошел под конец гонки, и, вероятно, они почувствовали определенное давление," — сказал Браун. "Но что важно, так это справедливый исход. Если для этого нужно подождать и внести изменения в результаты — это лучше, чем принимать поспешные решения."
Глава McLaren также предложил изменить подход к правилам, предоставив стюардам больше свободы в принятии решений. Он выразил мнение, что в Формуле-1 слишком много правил, что затрудняет работу стюардов, и предложил дать им больше пространства для маневра.
"Я думаю, что у нас, возможно, слишком много правил," — отметил Браун. "Существует причина, по которой стюардами назначают бывших гонщиков Формулы-1. Они лучше понимают, что происходит на трассе. Мы должны позволить стюардам использовать свое усмотрение и меньше опираться на сухие технические аспекты, такие как 'кто первым оказался на апексе'".
Тем временем, глава Red Bull Кристиан Хорнер сомневается в том, что у McLaren есть новые доказательства, которые могли бы изменить исход дела. Он заявил, что решение стюардов в Остине было справедливым и обоснованным.
"Ну, здесь есть определенные критерии, которым должен соответствовать запрос," — сказал Хорнер о петиции McLaren. "Честно говоря, я не думаю, что есть какие-то новые доказательства. Но это право McLaren подавать такой запрос".
Он также добавил, что, по его мнению, McLaren лучше было бы отдать позицию обратно Ферстаппену во время гонки, учитывая их преимущество в скорости и свежих шинах.
Слушание по запросу McLaren прошло в паддоке Гран-при Мексики, и результаты ожидаются в ближайшее время.