Появились слухи об опции выхода Макса Ферстаппена из Red Bull
В Формуле 1 появились слухи о возможном досрочном выходе Макса Ферстаппена из Red Bull в 2026 году. Это произошло после того, как Кристиан Хорнер, руководитель команды, заявил, что в контракте Ферстаппена предусмотрен "элемент производительности". Несмотря на действующий контракт до конца сезона 2028 года, переговоры с другими командами, включая Mercedes и Aston Martin, могут существенно изменить расстановку сил в чемпионате.
Макс Ферстаппен, несмотря на действующий контракт с Red Bull до конца сезона Формулы 1 2028 года, оказался в центре слухов о возможном досрочном выходе из команды. Слухи вспыхнули после того, как Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull, подтвердил наличие "элемента производительности" в контракте чемпиона, который может позволить Ферстаппену покинуть команду раньше срока.
Сообщается, что Ферстаппен сможет воспользоваться опцией выхода из контракта, если он окажется ниже третьего места в чемпионате пилотов "после значительной части" сезона 2025 года. Обычно подобные условия вступают в силу к летнему перерыву, как это было с контрактом Серхио Переса, который давал Red Bull право расторгнуть договор в августе, если бы Перес отставал от Ферстаппена на более чем 100 очков.
Если слухи подтвердятся, этот пункт в контракте Ферстаппена будет похож на аналогичные условия в его предыдущих договорах с Red Bull. В 2019 году гонщик мог уйти из команды, если бы он потерял третью позицию в чемпионате до Гран-при Венгрии, который завершался перед летним перерывом. Тем не менее, тогда Ферстаппен смог удержаться на третьем месте, завершив гонку в Будапеште вторым, и условие стало неактуальным.
Кристиан Хорнер на Гран-при Нидерландов 2024 года подтвердил, что в контракте Ферстаппена действительно есть "элемент производительности", но отметил, что команда уверена в лояльности своего пилота, пока они предоставляют ему конкурентоспособный болид. Он подчеркнул:
«У нас есть договор до 2028 года, и все зависит от нас, чтобы предоставить машину, способную побеждать».
Однако слухи о возможном выходе Ферстаппена из Red Bull усиливаются на фоне интереса со стороны других команд. Так, глава Mercedes Тото Вольф не скрывал своего желания подписать Ферстаппена в качестве преемника Льюиса Хэмилтона, который перейдет в Ferrari на сезон 2025 года. Хотя Mercedes в итоге сделал ставку на молодого Андреа Кими Антонелли, истекающий в конце 2025 года контракт Джорджа Рассела и неопределенность по срокам соглашения Антонелли дают основания ожидать, что Mercedes возобновит интерес к Ферстаппену.
Параллельно с этим, Макс Ферстаппен также связан с возможным переходом в Aston Martin, где он мог бы воссоединиться с Эдрианом Ньюи, создателем многих успешных болидов, и партнером Red Bull по поставке двигателей Honda, который вступит в техническое сотрудничество с командой из Сильверстоуна в 2026 году.
После доминирующего сезона 2023 года, когда Ферстаппен установил рекорд, одержав 19 побед за сезон и завоевав третий подряд чемпионский титул, ожидания от него в 2024 году были высокими. Однако после мощного старта сезона с четырьмя победами в пяти первых гонках, Ферстаппен добавил к своему активу лишь три победы и остается без триумфов с Гран-при Испании 23 июня, что стало его самым продолжительным перерывом без побед с 2020 года.
Проблемы Red Bull с падением формы в середине сезона и успехи конкурентов, таких как McLaren, Ferrari и Mercedes, делают сезон 2025 года потенциально самым интригующим за последние годы. В случае дальнейших трудностей у Red Bull, это может создать условия для активации пункта выхода Ферстаппена.
Несмотря на слухи, сам Ферстаппен заявил агентству AFP, что намерен выполнить свой контракт с Red Bull до конца:
«Это однозначно мое намерение. Я подписал долгосрочный контракт с командой, и в идеальном мире, конечно, хочу завершить его здесь».
Тем временем, Mercedes активно готовится к сезону 2026 года, который принесет серьезные изменения в регламенте Формулы 1, включая переход на 50% электрификации и полностью устойчивое топливо. Ожидается, что Brackley сможет снова выйти на лидирующие позиции, как это было в начале эры гибридных двигателей V6 в 2014 году.
Генеральный директор Mercedes Ола Каллениус, в интервью Sky Germany на Гран-при Испании 2024 года, отметил, что изменения 2026 года представляют «возможность» для подписания Ферстаппена, сказав:
«Лучший гонщик хочет иметь лучший болид. И наша задача — предоставить лучший пакет. Правила изменятся в 2026 году, и это наш шанс. Кто знает? Но думаю, Макс выглядел бы неплохо в серебряном».
Бывший владелец команды Формулы 1 Эдди Джордан, выступая в подкасте Formula For Success летом 2024 года, заявил, что в Монако состоялась встреча Тото Вольфа, Джима Рэтклиффа из INEOS и Олы Каллениуса, на которой обсуждались финансовые вопросы для покрытия зарплаты Ферстаппена в случае его прихода в команду.
Джордан отметил:
«В Монако была встреча между Тото, Джимом Рэтклиффом из INEOS и Олой Каллениусом, на которой обсуждались возможности по финансированию перехода Макса. Макс был в курсе этих переговоров. Я не уверен, что он сам присутствовал на встрече, но это явно говорит о серьезности намерений Mercedes привлечь Макса в команду».
Таким образом, слухи о будущем Ферстаппена в Red Bull и возможном переходе в другую команду продолжают набирать обороты, обещая сделать ближайшие сезоны Формулы 1 еще более захватывающими.