Написать
Новости
F1
Новости 28, октябрь

FIA объяснила два 10-секундных штрафа Макса Ферстаппена на Гран-при Мексики

Гран-при Мексики 2024 года ознаменовалось несколькими драматичными инцидентами, которые повлияли на расстановку сил в гонке. Один из главных эпизодов - два 10-секундных штрафа, наложенные на Макса Ферстаппена. В данной статье мы рассмотрим, за что именно были вынесены эти штрафы и как они повлияли на исход гонки.

FIA объяснила два 10-секундных штрафа Макса Ферстаппена на Гран-при Мексики

Макс Ферстаппен, лидер чемпионата Формулы 1, был оштрафован дважды на Гран-при Мексики после инцидентов с Ландо Норрисом, что значительно повлияло на его позицию в гонке. В результате штрафов Ферстаппен финишировал лишь на шестом месте, в то время как 


Норрис занял второе место, сократив отставание от нидерландца в чемпионате до 47 очков за четыре этапа до конца сезона.


Стюарды объяснили свои решения, разъяснив, почему оба инцидента привели к одинаковым наказаниям. В первом случае, связанном с эпизодом в повороте 4, стюарды заявили, что они: 

«Проанализировали данные системы позиционирования/маршальского контроля, видео, радиопереговоры и записи с камер».


«Норрис пытался обогнать Ферстаппена по внешнему радиусу в 4-м повороте. Норрис опережал Ферстаппена на входе в поворот, в апексе и на выходе из поворота, когда он начал быть вытесняем за пределы трассы».

Стюарды отметили, что маневр Норриса был выполнен «безопасно и контролируемо», и если бы не действия Ферстаппена, он смог бы удержаться на трассе. Норрис был вынужден срезать поворот, но сразу же вернул позицию Карлосу Сайнсу, что соответствовало стандартным процедурам. Именно поэтому Ферстаппен получил 10-секундный штраф за этот инцидент.


Во втором инциденте, произошедшем в повороте 8, стюарды изучили «видео, записи с камер и видеозаписи с машин». После инцидента в 4-м повороте Ферстаппен предпринял попытку обгона Норриса по внутренней траектории в 8-м повороте. Он оказался впереди в апексе и имел право на гоночное пространство. Однако Ферстаппен не смог завершить маневр на трассе, покинул ее пределы, сохранив полученное преимущество, и в результате вытеснил Норриса за границы трассы.


Стюарды признали, что такой маневр нарушает правила, и присудили Ферстаппену еще один 10-секундный штраф за «выезд за пределы трассы и получение длительного преимущества».


Теперь Ферстаппену предстоит борьба на Гран-при Бразилии, который всегда был для него удачным этапом. Он дважды побеждал на этой трассе, включая прошлогоднюю гонку, где выиграл у Норриса с разницей в 8,2 секунды.


На пресс-конференции после гонки Макс Ферстаппен выразил своё несогласие с решениями FIA, заявив, что в обоих случаях он оставил достаточно места для соперников и действовал в пределах допустимого.

"Я считаю, что это было жестко, но в рамках правил," - отметил Ферстаппен.

Однако, стюарды остались при своем мнении, указав на необходимость обеспечения безопасности на трассе, особенно в напряженных моментах гонки.


Руководитель Red Bull Racing, Кристиан Хорнер, также прокомментировал ситуацию, назвав оба штрафа спорными и выразив разочарование решением FIA. По его мнению, такие санкции против Ферстаппена повлияли на стратегию команды и окончательный результат гонки. 

"Мы считаем, что Макс боролся честно и не заслуживал столь сурового наказания," - заявил Хорнер. "Но мы принимаем решение и будем работать над улучшением ситуации в следующих гонках."

Гран-при Мексики в этом сезоне стало одним из самых обсуждаемых событий, и реакция фанатов на решения FIA была неоднозначной. Некоторые поддержали действия стюардов, считая их справедливыми, в то время как другие выразили мнение, что подобные штрафы лишают гонки ее зрелищности.


В конечном итоге, инциденты с участием Макса Ферстаппена снова подняли вопрос о необходимости четкой и последовательной интерпретации правил в Формуле-1, что является важным аспектом для сохранения конкурентного духа и безопасности на трассе.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев