Кристиан Хорнер обвинил Ландо Норриса в «камикадзе»
На Гран-при Мексики 2024 года вновь разгорелись страсти между Максом Ферстаппеном и Ландо Норрисом, что привело к спорным пенальти и обсуждениям правил обгонов в Формуле 1. Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер выступил с данными GPS, чтобы оправдать действия Ферстаппена и обвинить Норриса в агрессивном маневре, который, по его словам, мог бы закончиться неудачей.
Кристиан Хорнер пришел на свою пресс-конференцию после гонки в Мексике, вооружившись данными GPS, чтобы доказать, что Ландо Норрис пошел на «камикадзе», пытаясь обогнать Макса Ферстаппена, и что такой маневр не позволил бы ему завершить поворот.
На втором этапе подряд Ферстаппен и Норрис столкнулись на трассе, сражаясь за позиции, но на этот раз именно нидерландский гонщик получил штраф на Гран-при Мексики.
Хорнер представил данные GPS от болида McLaren Норриса, утверждая, что британец совершил рискованный маневр, резко затормозив позже, чем обычно, чтобы выиграть спор за апекс и заставить Ферстаппена уступить ему место.
«Во-первых, я считаю, что было очень жестоко давать два штрафа по 10 секунд», — заявил Хорнер на встрече с прессой. «Мне кажется, что здесь есть что-то более фундаментальное; очевидно, что это реакция на прошлые выходные. Думаю, очень важно, чтобы стюарды и пилоты обсудили это вместе.
«Потому что, если показать вам на GPS, это данные по Ландо против Ландо.
«На его быстрейшем круге в гонке момент торможения в повороте 4, а затем выполнение поворота. На круге, где произошел инцидент с Максом, он ехал на 15 километров в час быстрее и тормозил позже, чем на своем быстрейшем круге в гонке.
«Он бы не вписался в поворот, он бы выехал за пределы трассы. Это видно по его управлению рулем. Конечно, на этом этапе гонки в его машине было примерно на 80 кг больше топлива, чем на его быстрейшем круге.
«Так что я думаю, что мы рискуем... раньше награждался тот, кто смелее шел на обгон по внешнему радиусу. Теперь же мы переворачиваем законы обгонов с ног на голову, когда пилоты просто стараются выдвинуть нос вперед к апексу и утверждают, что им нужно уступить место на выходе из поворота».
Хорнер отметил, что Норрис, по его мнению, «фактически отпустил тормоза» и пошел на маневр с очень поздним торможением, чтобы выиграть спор по правилам, как они написаны, что в итоге привело к наказанию Ферстаппена.
«Это вопрос, который необходимо прояснить, чтобы к концу сезона не возникла путаница, иначе мы столкнемся с проблемами на предстоящих гонках», — добавил Хорнер.
Когда его спросили, могут ли такие ситуации привести к серьезному инциденту, он ответил:
«Я бы не стал заходить так далеко. Просто это меняет принцип, по которому раньше преимущество имел тот, кто находился на внутренней траектории, а теперь оно у того, кто находится снаружи и тормозит позже, а затем заявляет о нарушении правил».
Хорнер также подчеркнул, что Red Bull не будет подавать запрос на пересмотр решения, как это делала McLaren после гонки в Остине, поскольку их запрос был отклонен.
«Мы не будем активировать право на пересмотр», — сказал он. «Самое главное — обсудить, как мы будем соревноваться в будущем. Я не уверен, что сейчас это ясно для пилотов, или, по крайней мере, некоторые моменты. Это создает ситуацию, когда ты можешь просто отпустить тормоза и набрать скорость, чтобы оказаться впереди на момент апекса, даже если не собираешься совершить обгон».
Он добавил: «Это расстраивает, когда нужно обращаться к правилам по каждому обгону или защите. Все эти ребята много лет занимались гонками и понимают основные принципы.
«Я считаю, что важно не усложнять правила до такой степени, что это поощряет поведение, выходящее за рамки руководящих принципов гонок».