Штраф для Ферстаппена создал прецедент
Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, прокомментировал инцидент между Максом Ферстаппеном и Ландо Норрисом на Гран-при Мексики, заявив, что стюарды установили новый прецедент в вопросе борьбы на трассе. Ферстаппен получил два штрафа по 10 секунд, что не только повлияло на исход гонки, но и зафиксировало новые стандарты поведения пилотов в подобных ситуациях.
Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, уверен, что решение стюардов на Гран-при Мексики установить два штрафа по 10 секунд для Макса Ферстаппена за инциденты с Ландо Норрисом создаёт важный прецедент для будущих гонок. Вольфф считает, что теперь правила становятся более четкими, и пилоты будут осторожнее в своих действиях на трассе, особенно в ситуациях, когда они борются за позицию.
Ферстаппен и Норрис вновь сошлись в острой борьбе на автодроме имени братьев Родригес в Мехико, сражаясь за второе место позади Карлоса Сайнса. В 4-м повороте Норрис, находившийся на третьей позиции, атаковал Ферстаппена, но был вытеснен с трассы, хотя на этот раз сам Ферстаппен оставался в пределах белых линий. Норрис вернулся на трассу позади Ферстаппена, но позже голландец предпринял еще один смелый маневр в 7-м повороте, где оба пилота вылетели за пределы трассы.
«Это было откровенно опасно», — отметил Мартин Брандл, указывая на то, что стена трассы была всего в нескольких метрах от зоны вылета. В итоге стюарды посчитали, что Ферстаппен вытеснил Норриса в повороте 4 и получил нечестное преимущество в повороте 7, что привело к двум штрафам по 10 секунд.
Норрис завершил гонку на втором месте, в то время как Ферстаппен, отбыв 20 секунд штрафа на своем пит-стопе, финишировал лишь шестым. Это стало крупнейшим изменением в пользу Норриса в борьбе за чемпионат пилотов: с оставшимися четырьмя этапами разрыв между ним и Ферстаппеном сократился до 47 очков.
Однако Вольфф сосредоточился не на влиянии этого решения на чемпионат, а на том, что оно значит для будущих гонок. Он объяснил свою точку зрения в беседе с журналистами:
«Я всегда говорил, что гонщики, особенно те, кто сидел за рулем гоночных машин, прекрасно понимают, что происходит. Когда кто-то отпускает тормоза слишком поздно и затягивает другого в поворот, это понятно с первых дней картинга».
Вольфф подчеркнул, что гонщики всегда стремятся найти границы правил, и если их действия остаются безнаказанными, они становятся новой нормой.
«Но теперь это изменится, — продолжил он. — Я думаю, теперь есть прецедент. И я считаю, что с этого момента нужно оставлять пространство на внешней траектории, если машина находится рядом с тобой или на одном уровне».
«Позднее торможение, вытеснение другой машины за пределы трассы и выезд самому — теперь это больше не пройдет. Думаю, это больше не разрешено. И это хорошо для гонок», — добавил Вольфф.
Он отметил, что изменения в подходе к гонкам назрели давно, особенно после обсуждений поведения Ферстаппена в Австрии и Остине.
«Я думаю, что сегодня стюарды приняли решение, что больше не хотят видеть гонщиков, вытесняющих друг друга с трассы. Это теперь станет новой нормой».
Вольфф также провел параллели с сезоном 2021 года, когда схожие обсуждения поднимались во время борьбы Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона за титул. Он напомнил, что тогда отдельные стюарды придерживались своей точки зрения, и отсутствие наказаний фактически узаконило некоторые маневры.
«Теперь каждый гонщик действует в пределах регламента и использует все возможности, которые ему предоставляют стюарды», — заключил он.
В преддверии следующих этапов FIA планирует выпустить обновленные рекомендации по стандартам поведения на трассе, которые могут вступить в силу уже на Гран-при Катара.