Кристиан Хорнер требует вмешательства FIA
Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер выразил обеспокоенность из-за строгих наказаний FIA, наложенных на Макса Ферстаппена после столкновения с Ландо Норрисом на Гран-при Мексики. Хорнер предостерёг, что такие меры могут привести к хаосу в последних гонках сезона и требуют срочного обсуждения между пилотами и руководством FIA.
Кристиан Хорнер заявил, что Формула-1 вступает в «опасную зону», поскольку наказания FIA, назначенные Максу Ферстаппену, могут привести к хаосу, когда сезон приближается к своему финалу.
Голландский пилот получил 20 секунд штрафа на Гран-при Мексики после того, как стюарды усмотрели нарушение в его манере защиты от соперника по титулу Ландо Норриса. Неделей ранее Ферстаппен избежал наказания за аналогичный манёвр, когда вытолкнул Норриса за пределы трассы в Остине.
Хорнер заявил, что штрафы для его главного пилота были слишком суровыми, и подверг сомнению первое наказание, назначенное за то, что Макс вынудил болид McLaren выехать за пределы трассы на четвёртом повороте. В ходе общения с прессой Хорнер привёл диаграммы, чтобы продемонстрировать, что Норрис затормозил позже обычного, пытаясь обогнать.
«Мы попадаем в очень опасную зону, когда нужно понять, в какой момент такие агрессивные манёвры станут допустимыми», — заявил Хорнер. «FIA и гонщики должны обсудить и решить, что можно считать приемлемым, а что нет. Я считаю, что два штрафа по 10 секунд — это слишком».
Ландо Норрис финишировал вторым и теперь отстаёт от защищающего титул Ферстаппена на 47 очков, в то время как Макс оказался лишь на шестом месте после выполнения своего наказания. Хорнер выразил обеспокоенность тем, что в последних четырёх гонках сезона конкуренты будут делать всё возможное, чтобы догнать Ферстаппена, а сам Макс не намерен менять стиль вождения.
Он пояснил:
«Раньше обход по внешней траектории считался признаком отваги. Сейчас же мы рискуем перевернуть законы обгона вверх ногами, когда пилоты будут просто стараться опередить носом соперника на апексе и затем требовать, чтобы им оставили место на выходе».
Хорнер добавил:
«Необходимо вернуться к основам — если ты снаружи, у тебя нет приоритета. Иначе мы столкнемся с хаосом в следующих гонках. Очень важно, чтобы стюарды и пилоты совместно выработали здравый подход, а не то, что мы имеем сейчас».
Макс Ферстаппен неоднократно уклонялся от прямых вопросов о своём агрессивном стиле вождения и наложенных на него штрафах. Он отметил, что не пришлось бы защищаться, если бы его машина была быстрее.
Ферстаппен поделился:
«Двадцать секунд — это много, но я не собираюсь жаловаться и не буду высказывать своё мнение. Я просто езжу так, как считаю нужным. На прошлой неделе всё было нормально, а на этой — 20 секунд штрафа».
Макс также заметил:
«Главная проблема в том, что у нас был плохой день по гоночному темпу. У нас просто не было скорости, мы испытывали серьёзные проблемы с шинами. Я не мог атаковать и не мог догнать Ferrari и McLaren».