Семь ключевых выводов после Гран-при Мексики 2024
Гран-при Мексики 2024 года принесло множество ярких событий: от доминирующей победы Карлоса Сайнса за рулем Ferrari до очередного ожесточенного столкновения между главными претендентами на титул – Максом Ферстаппеном и Ландо Норрисом. Ниже – семь главных выводов, которые подводят итоги насыщенного уикенда Формулы-1 и добавляют интриги в оставшиеся гонки сезона.
1. Сайнс доминирует в Мексике
Карлос Сайнс завершил Гран-при Мексики в доминирующем стиле, обеспечив себе еще одну победу перед уходом из Ferrari в конце сезона 2024 года. Испанец использовал все преимущества своей машины и не оставил шансов соперникам. Несмотря на все внимание, сосредоточенное на инцидентах с Максом Ферстаппеном и Ландо Норрисом, Сайнс доказал, что Ferrari смогли подготовить конкурентоспособный болид, способный на победу.
2. Спорные тактики Ферстаппена
Макс Ферстаппен, как и раньше, оказался в центре споров. Его жесткие маневры на трассе с Ландо Норрисом, включающие две штрафные десятисекундные остановки, привели к недовольству гонщиков и зрителей. В то время как при обгоне Карлоса Сайнса Ферстаппен не проявлял агрессии, столкновение с Норрисом снова подняло вопрос о его подходе к борьбе с конкурентами. В данном случае агрессивный стиль Ферстаппена вновь сыграл против него.
3. Норрис учится подстраиваться под стиль Ферстаппена
Ландо Норрис в этой гонке показал, что готов принимать вызовы от Ферстаппена и находить способы извлекать выгоду из его агрессивного стиля. В Мексике Норрис сделал несколько ходов, заставляющих Ферстаппена обороняться. При этом британец рискует, но также показывает умение сохранять шансы на титул даже против такого опытного соперника, как Ферстаппен.
4. Ferrari выходит из середины сезона с улучшениями
Руководитель команды Ferrari Фред Вассёр с воодушевлением наблюдает за развитием команды. Модернизации болида, начатые с этапа в Монце, привели к значительным улучшениям. Ferrari удалось не только закрыть отставание от Red Bull, но и обогнать их, занимая второе место в Кубке конструкторов. Уверенность в машине и хорошие результаты позволяют Сайнсу завершить сезон на высокой ноте.
5. Кевин Магнуссен – лучший вне топ-3 команд
В финальном отрезке гонки Кевин Магнуссен показал впечатляющее время, уступив только лидерам из Ferrari, McLaren и Mercedes. После своего 20-секундного штрафа, Ферстаппен смог приблизиться к Магнуссену, но датчанин удержал позицию, сумев противостоять осаде со стороны Оскара Пиастри. Это достижение стало важным шагом для Haas и самим Магнуссеном, который может завершить сезон на высокой ноте.
6. Пересу не нравится Лоусон
Серхио Перес открыто выразил недовольство отношением Лиама Лоусона, отметив, что молодой гонщик должен проявлять больше уважения к коллегам. Эмоции накалились после инцидента на повороте, где столкновение с Лоусоном привело к повреждениям болида Переса. В то время как Лоусон сохраняет шансы на место в Red Bull, Перес явно ощущает давление со стороны новозеландца.
7. Красные флаги для стюардов
Вопрос о том, как стюарды должны оценивать инциденты на трассе, остается нерешенным. Джордж Рассел отметил, что почти все пилоты и стюарды согласны с основными правилами гонок, но неясность в регулировке деталей может создавать сложности. Перманентные стюарды могли бы помочь с решением проблемы, но это также требует дополнительных проверок.