Уникальная система тормозов McLaren помогла Норрису обогнать Леклера в Мексике
На Гран-при Мексики Ландо Норрису удалось обогнать Шарля Леклера, и ключевым фактором успеха McLaren стало уникальное управление температурой тормозов. Разреженный воздух Мехико, где охлаждающая способность на 25% ниже, чем на уровне моря, сделал контроль температуры тормозных дисков и суппортов решающим элементом темпа гонки.
Система охлаждения тормозов оказалась одной из ключевых причин, благодаря которым Ландо Норрис на McLaren сумел обойти Шарля Леклера на Гран-при Мексики. На высоте Мехико, где воздух разрежен на 25% больше, чем на уровне моря, контроль температуры тормозов является определяющим фактором, влияющим на темп и результат гонки.
Ferrari избрала смелую стратегию, максимально увеличив уровень охлаждения, рассчитывая, что их темп на чистом воздухе позволит сохранить лидерство. Для Карлоса Сайнса, который вышел на лидирующую позицию после обгона Макса Ферстаппена, эта задача не стояла так остро, как для Леклера, вынужденного следовать позади своего напарника. По мере того как Леклер сокращал дистанцию до Сайнса, его инженер по гонкам начал беспокоиться из-за повышающихся температур суппортов, из-за чего ему пришлось часто сбавлять темп и прибегать к методам lift and coast, чтобы контролировать температуру в первом и частично во втором отрезке гонки.
Когда Норрис обогнал Ферстаппена, он получил возможность атаковать Ferrari, и McLaren продемонстрировал отличные результаты в плане охлаждения, не проявляя признаков перегрева при приближении к Леклеру.
"Я надеялся, что смогу продержаться достаточно долго, чтобы его тормоза начали перегреваться", – рассказал после гонки Леклер.
Но этого так и не произошло.
Руководитель McLaren Андреа Стелла высоко оценил вклад технического отдела команды:
"Я хотел бы отметить работу технического и производственного отделов, которые предоставили все необходимые детали для Гран-при Мексики. Это первый раз за мои годы в Мексике, когда я не слышал, чтобы охлаждение было горячей темой. Этот подход не только соответствовал требованиям охлаждения, но и сохранил высокую аэродинамическую эффективность".
Уникальная конструкция тормозных каналов McLaren, возможно, сыграла важную роль. В McLaren охлаждающий воздух проходит наружу над тормозным диском, а затем выходит внутрь, создавая две независимые линии охлаждения. Входное отверстие тормозного канала у McLaren также немного больше, чем у Ferrari, а сам канал изготовлен из углеволокна, в отличие от алюминиевого у Ferrari. Карбон проводит тепло хуже металлов, что уменьшает теплопередачу. У Ferrari конструкция более традиционная, с одним каналом между диском и корпусом барабана, который помогает предотвратить чрезмерный нагрев обода колеса. К тому же Ferrari увеличила количество отверстий для охлаждения в тормозных дисках для Гран-при Мексики, подняв его с 990 до 1050.
Эти меры позволили Карлосу Сайнсу одержать впечатляющую победу за Ferrari. Однако если бы Норрис догнал его раньше, уникальная система охлаждения тормозов McLaren могла бы изменить исход гонки.