Новости 30, октябрь
Помешали ли "идиоты"-круговые Ferrari завоевать дубль в Мексике?
На Гран-при Мексики Ferrari упустила возможность завоевать дубль, когда Шарль Леклер потерял второе место в борьбе с Ландо Норрисом. Руководитель команды Фред Вассер назвал круговых пилотов "идиотами", но действительно ли они стали причиной потери позиции? Бывший руководитель стратегического отдела Aston Martin Берни Коллинз проанализировала данные гонки.
Шарль Леклер финишировал на третьем месте в Гран-при Мексики позади своего напарника по команде Карлоса Сайнса, занявшего первое место, и Ландо Норриса, пришедшего вторым. Этот результат позволил Ferrari обойти Red Bull и сократить отставание от McLaren в Кубке конструкторов до 29 очков.
После гонки как инженер Леклера во время круга охлаждения, так и руководитель команды Ferrari Фред Вассер отметили, что потеря времени при обгоне круговых стала решающей в том, что монегаск упустил второе место, которое удерживал большую часть гонки.
График гонки показывает относительные позиции пилотов во время Гран-при. Если бы пилот проезжал каждый круг с одинаковым временем, график показал бы горизонтальную линию. Вертикальные падения вниз указывают на пит-стопы.
Все три призера планировали стратегию с одной остановкой, начиная на средних шинах и переходя на жесткие во втором отрезке. Норрис первым из призеров совершил пит-стоп на 30-м круге, жалуясь на износ шин. Леклер последовал за ним через круг, а Сайнс - на 32-м круге. Интересно, что только Сайнс пытался продлить первый отрезок, так как его шины были в хорошем состоянии.
Всем трем пилотам пришлось обгонять Лиама Лоусона и Лэнса Стролла. Дополнительно Норрису нужно было обогнать Франко Колапинто. При обгоне Лоусона и Стролла Леклер потерял больше времени, чем Норрис, несмотря на то, что McLaren пришлось обгонять еще и Колапинто.
На 50-м круге разрыв между Леклером и Норрисом составлял 3,7 секунды. Однако к концу обгонов круговых на 60-м круге он сократился до одной секунды.
Потеря времени очевидна, но почему Леклер не смог защитить позицию от Норриса? Обгоны круговых и связанное с этим падение темпа могут привести к снижению температуры шин. Это, в свою очередь, может ухудшить их работу в последующих кругах и в некоторых случаях, при изношенных шинах, становится необратимым.
Из радиопереговоров известно, что Леклер жаловался на скольжение шин из-за потери прижимной силы при следовании за болидом Сайнса. Однако также ясно, что Сайнс лучше управлял состоянием шин в скоростных поворотах, сохраняя их для конца отрезка.
Таким образом, хотя обгоны круговых действительно стоили Леклеру больше времени, чем Норрису, и в обоих случаях круговые могли быть более внимательными, именно состояние шин в момент, когда Норрис приблизился к Леклеру, стало главной причиной того, что монегаск не смог удержать вторую позицию.
Нашли ошибку на странице?
После гонки как инженер Леклера во время круга охлаждения, так и руководитель команды Ferrari Фред Вассер отметили, что потеря времени при обгоне круговых стала решающей в том, что монегаск упустил второе место, которое удерживал большую часть гонки.
График гонки показывает относительные позиции пилотов во время Гран-при. Если бы пилот проезжал каждый круг с одинаковым временем, график показал бы горизонтальную линию. Вертикальные падения вниз указывают на пит-стопы.
Все три призера планировали стратегию с одной остановкой, начиная на средних шинах и переходя на жесткие во втором отрезке. Норрис первым из призеров совершил пит-стоп на 30-м круге, жалуясь на износ шин. Леклер последовал за ним через круг, а Сайнс - на 32-м круге. Интересно, что только Сайнс пытался продлить первый отрезок, так как его шины были в хорошем состоянии.
Всем трем пилотам пришлось обгонять Лиама Лоусона и Лэнса Стролла. Дополнительно Норрису нужно было обогнать Франко Колапинто. При обгоне Лоусона и Стролла Леклер потерял больше времени, чем Норрис, несмотря на то, что McLaren пришлось обгонять еще и Колапинто.
На 50-м круге разрыв между Леклером и Норрисом составлял 3,7 секунды. Однако к концу обгонов круговых на 60-м круге он сократился до одной секунды.
Потеря времени очевидна, но почему Леклер не смог защитить позицию от Норриса? Обгоны круговых и связанное с этим падение темпа могут привести к снижению температуры шин. Это, в свою очередь, может ухудшить их работу в последующих кругах и в некоторых случаях, при изношенных шинах, становится необратимым.
Из радиопереговоров известно, что Леклер жаловался на скольжение шин из-за потери прижимной силы при следовании за болидом Сайнса. Однако также ясно, что Сайнс лучше управлял состоянием шин в скоростных поворотах, сохраняя их для конца отрезка.
Таким образом, хотя обгоны круговых действительно стоили Леклеру больше времени, чем Норрису, и в обоих случаях круговые могли быть более внимательными, именно состояние шин в момент, когда Норрис приблизился к Леклеру, стало главной причиной того, что монегаск не смог удержать вторую позицию.